Мировая премьера книги: «Семья Карлеоне», Эда Фалько, предыстория «Крестного отца»
By Patrick Anderson, Published: May 7The Washington Post
Марио Пьюзо (1920-1999) будучи одним из 12 детей, родился в Нью-Йорке на «Чертовой кухне» (один из районов, прилегающих к Манхэттену) в семье безграмотных неаполитанских эмигрантов. Пьюзо закончил городской колледж, любил романы Достоевского и в свои 20 начал писать рассказы для желтых журналов. Он опубликовал два никем не замеченных романа и затем, когда ему было 30 лет, у него была жена и пятеро детей, и он оказался глубоко в долгах (он играл), Пьюзо из чисто меркантильных соображений решает написать роман о Мафии, организации, о которой никто не знал почти ничего.
Помню, как я читал роман Пьюзо «Крестный отец», он был опубликован в 1969 году. Как и миллионы других я не мог от него оторваться. Его блестящие публикации в желтой прессе и Достоевский позволили написать криминальную историю, как не смог бы написать никто другой. Его мощное повествование поднимало насилие на новый шокирующий уровень (даже лошади были не безопасны). Самое поразительное, что в мире Пьюзо, лидеры Мафии, ранее описываемые как тупые жестокие преступники, трансформировались в людей чести, уважаемых людей, американских бизнесменов, которым иногда приходится вредить другим, хотя лучшие из них, такие как Дон Карлеоне, глубоко сожалели о такой необходимости.
К удаче Пьюзо Парамаунт нехотя выбрала 30-летнего Франциса Форда Копполу в качестве режиссер фильма «Крестный отец» (1972) и он создал не халтуру, а возвышенную трагедию, блестящую версию романа, которая вскоре вместе с фильмом «Крестный отец 2» (1974) заняла почетное место среди лучших фильмов, когда-либо сделанных.
Этот новый роман, маститого писателя Эда Фалько, основывается на сценарии, который остался после смерти Пьюзо. Мы впервые видим Вито Карлеоне, когда ему 60 в романе, которого в первом фильме «Крестный отец» сыграл Марлон Брандо и позднее молодым, которого играет Роберт де Ниро, во втором фильме. Роман «Семья Карлеоне» заполняет брешь, показывая Вито, когда ему около сорока, начиная с 1933 года. Несмотря на название, роман в основном описывает Вито и его старшего сына Сони. Майклу, на котором концентрирует внимание сага, в то время только 13 лет.
Семья Вито контролирует игры, подпольную лотерею и рэкет в Бронксе, но он далек от того, чтобы стать боссом боссов Нью-Йорка. Он мечтает, чтобы его сыновья стали законопослушными гражданами. Однако, Сонни, которому 17 лет, лидер молодежной банды, грабящей автомобили; его отец (это невероятно) не знает об этом. Сонни также начинает заниматься совращением женщин. Скоро Вито должен будет принять решительность Сонни и взять его в семейный бизнес, тогда отец и сын станут партнерами в кровавой обостряющейся войне между различными криминальными семьями города, большинство из которых имеют итальянское происхождение. Один из гангстеров вечно пьяный, вспыльчивый Ирландец, собирается убить парня.
Фалько берет на вооружение стиль Пьюзо и даже детали, он даже где-то превосходит Пьюзо в экстравагантности изображения насилия в сценах детоубийства и обезглавливания. Большую часть из таких действий совершает верный сторонник Вито Лука Брази, который описывается как зверь или даже дьявол воплоти. Вито описывается между тем как любящий муж и отец, даже когда его гений стратегии и обман позволяют перехитрить противников и стать неоспоримым королем всех преступных семей Нью-Йорка.
Если, не смотря на всю кровь, вы хотите прочитать следующую часть истории Карлеоне, то «Семья Карлеоне» представляет собой цельный кусок всей саги. Пока я читал, я все время ловил себя на мысли, что я видел это в фильме раньше.
Со времен Гомера, когда Ахил уничтожил этих троянцев, наша культура прославляет самые жестокие инстинкты. Современные писатели и киношники превращают кровожадных крестоносцев в Рыцарей Круглого Стола, ненормальных стрелков в Героев Дикого Запада, мерзавца полицейского в Грязного Гарри. Пьюзо создал мифологию о людях, которые могли бы перерезать глотку за 10 центов, сделав их непонятными людьми чести. Этот парадокс соответствует желаниям Голивуда получить прибыль, желаниям мафии улучшить свой общественный имидж, и желаниям всех остальных получить дешевые ощущения.
Исчерпала ли себя сага «Крестный отец»? Сериал HBO «Клан Сопрано» ближе к тому, что мы имеем сейчас – босс мафии милый неряха. И все эти милые вещи. Преступник есть преступник и нам не следует романтизировать его. На мои размышления повлиял тот факт, что я недавно посмотрел, с некоторым запозданием, все пять сезонов сериала HBO «Провод», 60 часов удивления, и временами душераздирающей драмы. И «Крестный отец» и «Провод» демонстрируют великолепный сценарий, игру и подбор актеров, режиссуру. Разница в том, что одна история – соблазнительная мифология, а другая болезненная правда. Если вы хотите знать что такое настоящее преступление, если вы хотите знать темные стороны городской Америки – смотрите «Провод». «Крестный отец» книга и фильм – великий праздник. «Провода» - великое искусство.
Последний раз редактировалось lansky Июль 12th, 2012, 6:54 pm, всего редактировалось 1 раз.
mafia è immortale!
Welcome to Mafia club
http://vk.com/club40223127