Mafia II. Геймплей и сюжет
Геймплей
Геймплей игры очень многогранен, именно поэтому мы сейчас с вами попытаемся весь этот винегрет разобрать по частям и о каждой детали поговорить в отдельности.
Итак, давайте начнем с самого определения. Геймплей в Mafia II построен на жанре TPS-песочница. Что из себя представляет подобная смесь, наверняка вы все знаете. Для тех, кто не знаком, - перед вами виртуальный город который стремится к полной симуляции и виртуализации реальной жизни, и вы в нем играете. При этом что сделать или куда поехать, происходит по желанию игрока (разумеется, не при выполнении миссий). Эдакая песочница - лепи все, что хочешь. Но согласитесь, для интересного геймплея в игре должна быть реализована интересная симуляция жизни. Всецело в играх подобного жанра симуляцию жизни научились делать еще в 2002 году. Поэтому я даже не буду на этом заострять ваше внимание, поскольку об интерактивности Empire Bay мы с вами говорили в прошлой статье. Ну, а о симуляции просто нет смысла говорить, поскольку подобный уровень интерактивности не может сочетаться с плохой симуляцией жизни. Именно поэтому мы с вами сразу перейдем к первому аспекту геймплея Mafia II, а именно:
Вождение
О машинах говорили мы только вчера, поэтому сейчас просто рассмотрим автомобили и все, что с ними связано, как обычную геймплейную часть.
Всегда в играх такого жанра и концепции автомобиль носил главенствующую роль. Даже перестрелки шли уже на второй план. Вы не согласны со мной? Ок, перед тем как прибыть на место миссии, надо найти автомобиль и именно на нем доехать, т.к. идти пешком очень далеко да и времени это занимает прилично. Хотя, признаюсь, играя в демо-версию Mafia II я больше ходил пешком любуясь городом. Вернемся к теме, вы на авто приезжаете к месту миссии, и эта миссия зачастую может пройти без единого выстрела. Так что чаще используется? Естественно, автомобиль. Именно
поэтому авто - главенствующее для таких игр.
Mafia II не отошла от аналогичных принципов. В Mafia II ездить по городу на машине - одно удовольствие. В этом, конечно же заслуга, и реализация города, и реализация автомобилей.
Ну, а если уж совсем по-простому глянуть на вождение как на часть геймплея, то использование автомобилей в игре сделано для: быстрого перемещения от точки А к точки В, предмета для убийства, использование как укрытие, поиска приключений на пятую точку.
Предмет для убийства - разогнать автомобиль на прямой дороге и въехать в толпу людей. Детская забава...
Использование как укрытие - вот об этом мы с вами поговорим чуть-чуть ниже.
Поиск приключений на пятую точку - это естественно погони, угон автомобиля, взрывы авто от прямого попадания пули в бензобак и многое другое.
Погони в Mafia II выполнены в лучших традициях жанра и несут в себе заложенную концепцию Mafia: The City of Lost Heaven, но никак не уровень GTA.
Взрывы авто приносят очень много игровых приключений, начиная от неожиданного нападения обычного горожанина, которому не понравилось, что вы здесь шумите, и кончая полицейской погоней и стрельбой.
Реализация угона автомобиля выполнена по следующим принципам:
Выкидывание водителя из машины - принцип стар на от него уже не уйти, при этом вы можете ввязаться или в драку, или в перестрелку.
Угон автомобиля пока водитель его ремонтирует - забавно, но такой же принцип мы встретили впервые в GTA IV.
Угон автомобиля путем простреливания замка двери - где-то ранее встречалось, но вот где, не помню.
Угон автомобиля путем разбивания стекла - классика жанра.
Угон автомобиля путем взлома замка - вот тут самая интересная и сложная часть. Взламывать замки с непривычки очень и очень сложно. В демо-версии игры этой опции нет, но в полной версии она вам встретится. Разбивание стекла привлечет много шума, вас может заметить полиция, а это лишние неприятности. Поэтому чаще всего вы будете именно взламывать замок, потому что это интересно, не привлекает много внимания и не портит внешний вид авто. В процессе взлома замка в правом нижнем углу появится маленькое круглое окошко и начнется мини-игра, вам надо будет нажимая на клавишу S (по умолчанию) поднимать штифты замка, а когда штифт станет зеленого цвета нажать клавишу E (по умолчанию). Кол-во штифтов определяет сложность замка, если вы не вовремя нажали на клавишу Е, все начинается с самого начала. Чертовски интересная реализация.
Вообще, о геймплее связанном с автомобилями можно говорить много, но вы сами его уже прочувствовали и я уверен в том, что он вам понравился. Единственная вещь, которая не перекочевала в геймплей связанный с вождением - стрельба за рулем. В Mafia II главный герой не умеет вести машину и стрелять одновременно, также как и выпрыгивать из машины на скорости. Почему это сделано? А вы в реальности когда-нибудь это пробовали? Это не реально выполнить. В Mafia II больший упор сделан на погони и обычное вождение.
Да, и самое главное - старайтесь соблюдать правила дорожного движения в городе Empire Bay, сильно не гонять, не врезаться в машины и не сбивать прохожих. Все это может сказаться на дальнейшем развитии событий, причем не в лучшую сторону, конечно, если вы не хотите повеселиться.
Стрельба и система укрытий
Говорить о стрельбе и укрытиях отдельно невозможно, т.к. все это дополняет неповторимый дух самой настоящей перестрелки. Вообще в игре доступно несколько видов оружия, начиная с самой обычной деревянной (в 50-е были деревянные) полицейской дубинки и заканчивая гранатами и коктейлем Молотова. В некоторых миссия будет доступен станковый пулемет (не Максим, разумеется). О точном количестве
оружия я не могу сказать, да и не стоит.
Детализация и звук оружия носит яркий и запоминающийся характер, что только положительно сказывается на составляющей геймплея.
Итак, система укрытия игры выполнено также в лучших традициях. Зачем ее использовать? Вся особенность в том, что без использования системы укрытий выиграть перестрелку практически невозможно. Уровень поражения оружия велик, и этой же системой укрытий активно пользуется ваш противник. Именно поэтому в каждой перестрелке необходимо думать, как наиболее выгодно использовать укрытие, чтоб не попасть под пули противников и чтоб противник не обошел вас сбоку. Ведь именно это он и норовит сделать каждый раз во время перестрелки. Если завязалась стрельба, ищите укрытие, оно поможет вам выстоять и перестрелять врагов. Но не стоит забывать о том, что укрытие должно быть надежно. Если, к примеру, вы спрятались за припаркованное на улице авто, ничто не мешает вашему противнику выстрелить в бензобак, что приведет к неминуемому взрыву автомобиля. Поэтому, перед тем как спрятаться, подумайте. Так же стоит отметить, что систему укрытий можно использовать чтобы
спрятаться от преследования, вовсе не обязательно доставать оружие и палить во все, что движется.
В общем и целом - эти две системы выполнены на высоком уровне и ими удобно пользоваться. Мало того, использование укрытий очень красиво поставлено в самой игре, что так же положительно сказывается на впечатлениях от геймплея Mafia II. Также не стоит забывать, что помимо умения прятаться Вито еще способен бегать, красться, прыгать через препятствия, карабкаться и даже вышибать ногой двери. Все это может помочь во время нежеланных встреч.
Ну а теперь мы с вами обсудим пожалуй самую лучшую реализацию всех времен и народов! Это - реализация кулачного боя.
Рукопашный бой
Самая потрясающая реализация, которая когда-либо была выполнена в играх. Все удары и комбо выполнены в высшем качестве анимации. Все эмоции, которые происходят во время драки точно передают настроение персонажа. Вот Вито наносит удар, но противник уворачивается и на его лице появляется улыбка, которую также можно увидеть, когда Вито самым наглым образом свалили на землю хуком. Как в самом настоящем фильме. Я не припомню ни единой игры на своей памяти, в которой система кулачного боя хотя бы близко стояла рядом с уровнем реализации этой части геймплея в Mafia II!
Весь механизм кулачного боя построен на такой системе: ЛКМ - легкий удар, ПКМ - хук (мощный удар правой рукой), Пробел - защита и уклонение от атаки. В процессе драки вы еще можете поболтать с противником, для этого нужно всего лишь немного отойти от него (так как в момент снятия защиты вы беззащитны, а противник именно этого и ждет) и нажать клавишу Е. Произойдет эдакое раззадоривание противника, причем он будет вам отвечать не абы-как, а именно на то, что вы ему сказали.
Ну и самое зрелищное и запоминающееся в этой системе - комбо. В процессе рукопашного боя при нанесении
достаточного уровня урона противнику, он будет дезориентирован (опять-таки выполнено потрясающе анимационно), в
этот короткий момент вы можете приблизиться к нему и нажать следующую комбинацию: ПКМ и три раза ЛКМ. При этом Вито выполнит кинематографичный комбо-удар с
применением рук и ног. Вариаций выполнения комбо
множество и перечислять их я не буду, узнаете все сами. Но не стоит надеяться на то, что этот комбо может вообще выполниться. Противник не дурак, и он может контратаковать, и ваше комбо не получится. Вы думаете, это все? Напрасно... Есть еще пара нюансов рукопашного боя.
Если Вито стоит рядом с врагом, который полез за оружием, вы может произвести мгновенную атаку. Тогда Вито схватит врага и начнет его душить или свернет ему голову (могут быть и другие варианты, но я увидел только два).
Ну и конечно же, во время рукопашной схватки, если вблизи рядом с врагом есть какая-либо поверхность, Вито может использовать ее. К примеру, враг дезориентирован и стоит рядом со стеной здания, подойдите ближе, Вито схватит врага за голову и стукнет его головой об стену. А если рядом с ним машина, Вито толкнет врага на машину и произведет совсем иной удар. Опять-таки, вариантов комбо - множество. Но забывайте, что враг даже в этот момент вас может контратаковать.
Система розыска
Система розыска производится по двум стадиям: розыск по автомобилю и розыск по внешности. Если вы совершили преступление без участия автомобиля, вас будут искать именно по внешним данным, изменить которые вам помогут магазины Empire Bay, торгующие одеждой. А ежели вы совершили преступление при помощи автомобиля, или автомобиль каким-то образом стал участником преступления - вас будут искать по номерам и по цвету автомобиля. Хочется отметить вот какую особенность: если вы в розыске и в процессе погони угоняете авто, вас будут искать уже и по автомобилю и по внешности.
Если вы в розыске по внешности и едите в автомобиле, будьте начеку, полицейские
умеют видеть через стекло и, если вас опознают, начнут разыскивать уже и по внешности, и по автомобилю.
А теперь давайте поговорим об уровне розыска. Он отмечается на экране в виде звездочек и того символа, который означает какую санкцию к вам будут применять полицейские, чтобы задержать вас.
Штрафной талон - просто остановитесь, заплатите штраф, и нет проблем. Можно, конечно, отказаться его платить, вот тогда есть шанс получить следующую степень санкции.
Наручники - это означает, что вас или арестуют, или вам придется платить штраф, или вы, как честный гражданин, дадите взятку должностному лицу.
Пистолет - это означает, что ваш проступок велик, но стрелять в вас на поражение никто не будет, однако, полицейские могут с легкостью воспользоваться оружием для вашего задержания. На этом уровне у вас есть возможность дать взятку, но она будет значительно выше той предыдущей.
Томми-Ган - плохи ваши дела. Тут взятками уже не откупиться. Вас приказано брать мертвым и только мертвым, а полицейские будут руководствоваться: "Если не я тебя шлепну, так судья на стул посадит!".
Хочется отметить одну тонкость. Если вы дали взятку и сразу же нарушили правопорядок, то вторая взятка будет меньше первой. И если вы дали взятку, то тот полицейский, кто у вас ее взял, больше не будет обращать внимания на это правонарушение (естественно, оно не должно превышать значка "Наручники"). Если вы трижды нарушите правопорядок и полицейский вам просто сделает замечание, то на четвертый раз на вас введут санкцию ареста.
И возвращаясь к взятке, полицейский обязательно скажет вам после того, как положит деньги в карман, что-то в духе: "Вали отсюда, чтоб глаза мои тебя не видели" или "Благодарю за взнос в мой пенсионный фонд".
Общий геймплей
Он великолепен. Вот вспомните о том, что мы с вами уже обсудили. И соедините это все вместе, в один завораживающий мир. Великолепная картинка вырисовывается. Она именно такой и получилась. Все воедино и все друг друга наполняет и дополняет. Отличная концепция геймплея игры. Нет ни единой игры с таким геймпейным наполнением.
Хочется еще заметить, что помимо того, что главный герой контактирует с окружающим миром, окружающий мир также легко идет на контакт с главным героем. Вот проходит полицейский и спрашивает: "Приятель, тебе что-то не нравится?" А вот к примеру, вы остановились рядом с мужчиной, читающим газету, он убирает газету от лица и говорит вам: "Отвали от меня, педик!" В общем, скучать не приходится.
Да, и конечно же, не стоит забывать, что в городе, помимо вас и мафиозных семей, есть преступные банды, которые будут бороться за своих, так что будьте начеку.
Вот мы с вами и попытались обсудить геймплей игры. Возможно, я что-то упустил, заранее извиняюсь, просто в Mafia II столько всего, что невозможно просто перечислить и все описать. Ну, и самое главное в Mafia II это - сюжет!
Сюжет
Не переживайте, спойлеров не будет... Сейчас мы с вами обсудим основной принцип сюжета.
Вито Скалетта вырос в семье эмигрантов в тихом уютном американском городке Empire Bay. Волей случая во времена Второй Мировой Войны Вито попадает на фронт. В результате ранения его временно отпускают домой. На дворе зима 1944-1945 годов. Война вот-вот закончится, но когда - никто не знает. Он возвращается домой, где на вокзале его встречает самый лучший друг, Джо. Момент их знакомства я опущу, вы сами узнаете уже в процессе игры. Вито рассказывает ему, что он вернулся домой не
надолго и ему скоро надо возвращаться на фронт. Джо
предлагает ему помощь в получении "отмазки" от фронта через свои связи, а заодно предлагает ему очень высокооплачиваемую работу, но без подробностей, что он предлагает своему другу стать преступником. После встречи с Джо, Вито отправляется домой, повидать своих родных, а заодно подумать над предложением друга.
Дома его ждет радостная встреча и долгожданный домашний уют. Лишь только на следующий день Вито обмолвился с матерью о его разговоре с Джо... Семья в долгах, которые остались от умершего отца... У родной сестры неприятности... Что делать? Как решить все проблемы? Об этом вы узнаете в самой игре! Поверьте, сюжет вас не оставит равнодушными.
Кат-сцены
Помимо обычных ингейм-скриптов, которые вы встретите в самой игре, идя по сюжету, весь сюжет будет пронизан кат-сценами. Их постановка настолько умиляет взор, что создается ощущение, что вы просматриваете кино. Высшая степень режиссуры и постановки. Ощущение от кат-сцен идет наравне от тех сцен, которые вы видели в далеких 2002-2003 годах, играя в Mafia: The City of Lost Heaven. Каждая кат-сцена пронизана своим неповторимым духом и настроением. Каждый фон кат-сцен продуман, каждое действие кат-сцены рассчитано и наполнено именно так, как оно и должно быть. Ничего лишнего и ничего не упущено, все есть и все на месте.
Вроде все.
Всегда лучше когда друзья недоооценивают твои достоинства, а враг преувеличивает недостатки