Изображение

Слово "икона" содеялось из древнего греческого языка. Оно означает такое понятие, как образ, изображение. Это вполне соответствует содержанию данного вида искусства: на иконах воспроизводят лица безгрешных или уважаемых людей, значимых для церкви и ее истории. На сегодняшний день заказать роспись купола храма можно по легкодоступной цене и в самые кратчайшие сроки.

Техника написания и изготовления икон относительно сложна и необыкновенна. Почти каждый мастер обладает какими-то своими тонкостями в этом деле и использует изобретательные находки. Но при этом истинные художники всегда следуют религиозным канонам и правилам. Икона, которая изготавливается вручную - это тщательная многоэтапная работа, и конечный результат ее не сравнить с обычным кусочком бумаги с нанесенным на него рисунком святого и наклеенным на древесную или картонную основу. Как правило, изготовление икон разумеет нанесение четырех главных слоев: База иконы, которая презентует собой щит из досточки. Грунт, который еще называют левкас. Он выполняется из смеси мела, измельченного в порошок, и клея. В конечном счете живопись, которая выполняется специфическими красками, приготовленными на основе яичной эмульсии. Защитный слой, который защищает икону от наружных воздействий. Это детальнейшая пленка из отвердевшей олифы. Для основы преимущественнее липовые доски.

Грунтовка в иконописной мастерской выпускается в три этапа. Вначале наносят клей на основе желатина, в 3-4 слоя причем, всякий слой должен отлично просохнуть. После этого тот же клейстер перемешивают с мелом напополам и белят этим составом основу, раза 2-3, оставляя каждый слой просохнуть. А вот после этого уже производится левкас, который представляет собой соотношение того же клея к мелу 1:2. Слои левкаса должны быть тонкими, почти каждый должен просохнуть часа 4, и всего их должно быть 12. Вот так, всего лишь приготовительная часть, занимает весьма много времени. Когда грунтовка будет завершена, ее необходимо затереть, чтобы сделать плоскость для нанесения рисунка идеально гладкой. На готовую поверхность левкаса кистью наносится рисунок, и затем начинается начертание иконы.

После того как рисунок будет исполнен, начинается еще один обязательный этап - изоляция иконы от влаги и иных вредных воздействий. Для этого готовую икону покрывают специально предназначенной пленкой из масла, обработанного специальным образом, - олифой. С тыльной стороны и торца образ тоже необходимо защитить, для чего ее покрывают морилкой.