Криминальное чтиво

все он понятном (но не для всех) слове "кинематограф"
Ответить
Сообщений: 9 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
Апрель 8th, 2008, 4:37 pm
Почему бы не обсудить?
Это на мой взгляд лучший фильм Тарантино. С крылатыми фразами, хорошей актерской игрой... Рекомендую.
Апрель 8th, 2008, 8:19 pm
Просто интересная информация.
    Год:
    1994

    Cтрана:
    США
    Слоган:
    «Just because you are a character doesn't mean you have character.»
    Режиссёр:
    Квентин Тарантино

    Cценарий:
    Квентин Тарантино, Роджер Эвэри

    Продюсер:
    Лоуренс Бендер, Дэнни ДеВито, Ричард Н. Гладштейн, ...

    Оператор:
    Андржей Секула

    Композитор:
    Х.Б. Барнум, Роберт Кул Белл, Рональд Белл, ...

    Жанр:
    драма, криминал

    Бюджет:
    $8 000 000

    Cборы в США:
    $107 928 762

    Cборы в мире:
    $106 000 000

    Премьера:(мир)
    24 сентября 1994



    Продолжительность:
    154 мин

"Хочешь, чтобы тебя оценили, - умри." - (Итальянская пословица)
"Не нарушай законы, другому сойдёт, а тебя поймают".
Апрель 8th, 2008, 9:29 pm
Кадры из этого фильма.
    Изображение
    Изображение
    Изображение

"Хочешь, чтобы тебя оценили, - умри." - (Итальянская пословица)
"Не нарушай законы, другому сойдёт, а тебя поймают".
Апрель 8th, 2008, 9:31 pm
    Изображение
    Изображение
    Изображение

"Хочешь, чтобы тебя оценили, - умри." - (Итальянская пословица)
"Не нарушай законы, другому сойдёт, а тебя поймают".
Апрель 8th, 2008, 10:00 pm
Интересные факты

Что же было в кейсе?

Отрывок из интервью Сэмуэля Л. Джексона:

- Мой герой Джулс никогда не заглядывал в него. Марселлас хотел получить его, послал за ним меня и это все. Если бы он сказал мне заглянуть в него и убедиться, что там все на месте, я бы сделал это. Винсент сделал это. Я спросил его, довольны ли мы, и он ответил "Да". Джон спрашивал Тарантино "Что в кейсе"? и он ответил "Все что угодно".

Я полагаю, что там лежало то, глядя на что люди думали, что это самая прекрасная вещь которую они видели в жизни, в своих мечтах. Когда же я заглянул в него, то увидел пару лампочек и какие-то батарейки. А хотел бы там увидеть десять своих следующих фильмов, таких же хороших как "Криминальное чтиво".


Ума Турман, которая шла на роль Мии третьим номером - после Бриджит Нильсен(!) и Холли Хантер - прежде чем согласиться, заставила режиссера несколько недель себя уговаривать. Слухи о том, что Тарантино будто бы предлагал ей даже ноги массировать, лишь бы она согласилась, ни актрисой, ни режиссером не опровергнуты, хотя и не подтверждены.


Все актеры снимались в фильме на условиях стандартной, установленной профсоюзом минимальной ставки -1400 долларов в неделю, но зато получили свою долю в прибыли от проката.


Слово "fuck" использовано в фильме 257 раз (плюс минус пара для Марселласа с кляпом во рту).


Мультик, который смотрит маленький Буч называется "Clutch cargo", детское шоу 60-х. Фильм, который смотрел Буч в мотеле называется "The Losers"(1970), режиссер Джек Старрет. Фильм рассказывает о пяти бойцах посланных ЦРУ в Камбоджою для спасения советника президента, которого схватили коммунисты.


Продюсер Денни Де Вито снимался в фильме "Близнецы" (1988), где главных героев тоже звали Винсент и Джулс.


Миа назвала Винсента "ковбой" - Джон Траволта снимался в фильме "Городской ковбой" (1980). Винсент в ответ назвал Мию "ковбойша": Ума Турман снималась в фильме "Даже ковбойши иногда грустят" (1993).


Ноксвилль, Теннеси, где Буч вырос и где его великий дедушка купил золотые часы еще и место рождения Тарантино.


Квентин Тарантино долго решал, какую роль играть самому: Джимми или Лэнса. Он выбрал роль Джимми потому что хотел быть за камерой снимая сцену с передозом Мии.


Каждый раз, когда Винсент идет в ванную комнату, случается что-то "плохое".


Сцена инъекции адреналина Мии была снята наоборот. Траволта выдергивал шприц, а потом пленку прокрутили в обратном направлении.


Когда капитан Кунс передает маленькому Бучу золотые часы, он упоминает летчика "Уиноки", который перевез часы в безопасное место. "Уиноки" это имя героя Джона Гарфилда в фильме Говарда Хокса "Воздушные силы" (1943). Хокс один из любимых режиссеров Тарантино.


Сцена где Буч стоит на светофоре и Марселлас проходит перед его машиной похожа на сцену из "Психо" (1960) в которой босс Мэрион проходит перед ее машиной.


Когда Буч заходит в свою квартиру, по радио звучит реклама Jack Rabbit Slims. Упоминание о нем есть и в фильме "Бешенные псы" (1992).


Невинная женщина подстреленная Марселласом на улице это та же актриса которую вытаскивал из машины Мистер Розовый в фильме "Бешенные псы" (1992).


Когда Буч собирается выйти из магазинчика, после того как освободился, он останавливается на мгновение - он может поехать в Теннеси, где его ждут деньги, или вернуться и помочь Марселласу. Рядом висит неоновая вывеска с надписью "Killians Red". Единственные буквы, которые горят - "Kill ed". Потом мы видим связку ключей Зэда с брелком "Z": получается "Kill Zed" (убей Зэда), что Буч и сделал. (Лично мне кажется, что это звучит несколько параноидально)


Джон Траволта впервые встретил Квентина Тарантино чтобы обсудить свою роль в фильме на квартире Тарантино в Лос Анжелесе. Это была квартира, в которой когда-то жил молодой Траволта приехавший покорять Голливуд.


Буч курит сигареты "Red Apple". Такие же курил герой Тима Рота в фильме "Четыре комнаты" (1995). Эту марку сигарет придумал Тарантино.


Когда Винсент расстегивает футляр со шприцом на квартире Лэнса, то видно что он стеклянный, а когда показывают укол крупным планом он пластмассовый.


Стекла в Хонде Фабианы то грязные, то чистые, в зависимости от съемки изнутри или снаружи.


Усы Джулса намного короче в кафе, чем в квартире Брэтта.


На парковке у Jack Rabbit Slims Миа визуально говорит Винсенту не быть "square" (Dont't be square). Дословно - "не будь квадратом", или "не будь занудой", но вместо этого показывает прямоугольник.


Афиша на боксерском матче Буча гласит: "Куллидж против Уилсона" и "Уосслер против Мартинеса". Первая намекает на американских президентов Кэлвин Куллидж и Удроу Уилсон, вторая на Рэнда Уосслера и Джерри Мартинеса, двух друзей Тарантино времен его работы в видео магазине.


Винсента Вегу можно увидеть на заднем плане идущим в туалет во время первых кадров в сцене с Pumpkin и Honey Bunny.


Также во время первой сцены можно услышать как на заднем плане Джулс разговаривает с Винсентом на тему перехода к праведной жизни.


Человека, который выходит из туалета, играет Алексис Аркетт, брат Розанны и Патрисии.


Винсент, скорее всего, сознательно оставил свой автомат на кухне, когда пошел в туалет. Он был уверен, что в доме кто-то есть , т.к. он не отреагировал на то, что пришел Буч, думая, что это вернулся его партнер. Джулс отошел от дел и Марселлас, возможно, заменил его. Доказательством этой теории может служить то что Марселлас нес две чашки кофе, и делал это рядом с домом Буча.


В первой сцене Honey Bunny говорит: "Any of you fucking pricks move, and I'll execute every motherfucking last one of ya.", но в конце фильма в той же сцене она говорит немного по-другому: "Any of you fucking pricks move, and I'll execute every one of ya motherfuckers".


По ходу фильма Джулс дважды цитирует книгу пророка Эзейкиля 25:17, но делает это немного по-разному.


Джулс, должно быть, читал какую-то странную Библию, потому что стих, который он цитирует, не похож ни на одну из изданных версий.


Бургеры Биг Кахуна также упоминаются в фильмах "Бешеные псы" и "От заката до рассвета".


Тело, которое по сюжету должно быть без головы, было показано дважды, и оба раза голова вполне присутствовала.


Что же было в кейсе? Никто не знает, даже Квентин Тарантино (официально). Он говорит что никогда не задумывался над этим. Ну а раз никто точно не знает что в нем было, остаются только предположения. В любом случае, существует ряд устоявшихся мнений на эту тему. Самая популярная версия - в кейсе находилась душа Марселласа.
Есть и другие варианты:
Достаточно много людей, поддерживают теорию о том, что в кейсе находился Оскар. Предполагаемые причины по которым это мог быть Оскар:
1) кейс изнутри отливал золотом, цветом Оскара
2) Миа была плохой актрисой и Марселлас, будучи хорошим парнем (или любящим мужем), решил подарить ей статуэтку, чтобы она чувствовала себя получше, раз уж ей не удалось получить заслуженную в кино
3) Тарантино уже на съемках фильма понял, что его фильм крут и достоин Оскара ;)
4) есть и более безумные предположения. Держитесь: парень который играл Бретта ранее играл Гая из офиса Бадди Акермана (Кевин Спейси) в фильме "Swimming with sharks". Бадди Акерман работал на одной студии в Голливуде и Гай был его секретарем. Похоже что Бретт, в роли Гая, работая в офисе Бадди Акермана, используя свои связи в киностудии, украл Оскара, чтобы передать его Марселласу, который подарит его своей жене. Но когда он его украл, то пожадничал и не захотел им делиться. Поэтому Марселлас послал к нему своих ребят, а окончание этой истории вы знаете сами. Эта версия идеально подходит под стиль Тарантино....умирают люди, грабят рестораны и в центре всего этого не золотой слиток или миллион долларов, а обычная статуэтка. Очень иронично. Это довольно похоже на Квентина отдающего дань уважения своим любимым фильмам, таким как "Psycho" или "Deliverance", включением в Криминальное чтиво сцен или героев, похожих на эти фильмы.


По словам Тарантино, пластырь на шее Марселласа Уолласа был прилеплен из-за того, что у актера (Ving Rhames) на этом месте шрам, и продюсер/режиссер подумал что шрам испортит сцену.


По другим сведениям есть обряд в котором душа человека извлекается как раз через шею. Подходит под версию о душе Марселласа в кейсе.


Когда Буч идет через аллею к себе домой за часами, по радио передают что приз на конкурсе танцев Jack Rabbit's Slim's был похищен! Вот почему Миа и Винсент не выиграли, а украли приз, хотя это выглядело как будто они его выиграли. Правда наши переводчики не обратили на эту деталь должного внимания. Но если смотреть фильм на языке оригинала, это можно услышать.


Хлопья, которые Лэнс ест во время звонка Винсента по сотовому, называются "Monster Munch". Это был филиал фирмы "Count Chocula" по производству хлопьев, но их производство было закрыто в 80-е.


Шифр на кейсе Марселласа Уолласа - 666.


Джулс назвал парня на кушетке "Flock of seagulls" - "стая чаек" скорее всего потому, что его волосы напоминают прическу одного известного певца 80-х из группы "Flock of seagulls". У этой группы был один хит, в котором пелось что-то вроде "I ran, I ran so far away - I just couldn't get away". Думаю, эта песня была популярна в районе 80 или 81 года. Недавно пришло письмо который сообщает, что мы неправильно поняли эту шутку. Оказывается что "Flock of seagulls" старинное выражение, означающее другими словами "Full of shit" - "Полон дерьма". Как Вы знаете чайки любят везде гадить...


Стива Бусеми, играющего официанта Бадди Холли, можно было видеть в фильме "Бешенные псы" в роли мистера Розового.


Некоторые дырки от пуль в стене в квартире Бретта, причиной которых была стрельба четвертого парня в Винсента и Джулса, были там еще до того как он выскочил из ванной комнаты.


Парик Джулса был кудрявым потому что длинноволосый африканский парик для Сэмуэля Джексона не был доставлен к первому дню съемок, как это предполагалось.


Рыженькая женщина рядом с Марселласом, после того как Буч сбил его на своей хонде, играла менеджера отеля в фильме "Четыре комнаты".


Роли Honey Bunny и Pumpkin были написаны специально для Аманды Пламмер и Тима Рота.


Если приглядеться получше, то видно что в первой сцене, когда Джулс пристрелил Бретта, он разрядил на него всю обойму, но в следующей сцене у него достаточно патронов чтобы выбить дерьмо из парня с огромным пистолетом.


В начале фильма Винсент сказал Джулсу, что не смотрит телевизор, но далее по ходу фильма герои обсуждают некоторые вещи имеющие отношение к телевидению, и Винсент знает о чем идет речь.


Когда Винсент и Миа ужинают в Jack Rabbit Slim's сигарета в руках Мии перемещается из одной руки в другую в кадрах пока она читает меню. Тоже самое происходит с мылом в руках Джимми.


Пока Кристофер Уолкен передает маленькому Бучу золотые часы, время на них меняется несколько раз. Я лично заметил полдень и 16.30.


В "Бешенных псах" большой Джо говорит мистеру Белому, что он собирается сдать бриллианты парню по имени Марселлас. (В кейс?)


Настоящее имя мистера Блондина в "Бешенных псах" Вик Вега.


Лоуренс Бэндер, продюсер "Криминального чтива", играет эпизодическую роль покупателя в закусочной когда Рот и Пламмер грабят ее.


Когда Миа через камеру наблюдает Винсента идущего к бару, на заднем плане видно, что входная дверь открыта, потом показывают ее руку, а когда камера опять показывает Винсента идущего к бару дверь уже закрыта.


В то время как Винсент с Джулсом едут в машине в начале фильма и обсуждают поездку Винсента в Амстердам, в одной из витрин на улице можно заметить что машина на самом деле не сама едет, а стоит на платформе.


Перед тем как сделать Мии укол адреналина Винсент рисует маркером на ее груди красный круг, а после укола она оживает и красного кружка уже нет.


Квентин Тарантино написал две из трех историй для Криминального чтива еще до того как написал "Бешенные псы" (1992) и "Настоящая любовь" (1993). После успеха этих двух картин он написал третью историю для Криминального чтива намереваясь поручить съемки каждой из историй различным режиссерам.


Книга, которую читает Винсент, называется "Modesty Blaise". Автор - Peter O'Donnell. Если есть желание можете прочесть краткое содержание, или перейти на ее страничку.


Джимми носит футболку с надписью Orbit. Это местная газета Детройта, которой Тарантино давал интервью, когда раскручивал свой фильм "Бешенные псы". Там главный редактор подарил ему эту футболку и он пообещал, что будет сниматься в ней в своем следующем фильме.

Все люди делятся на две категории: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копают. Копай.
Апрель 8th, 2008, 10:03 pm
Актерский состав

Режиссер
Квентин Тарантино

Авторы сценария
Роджер Эйвэри
Квентин Тарантино


В ролях (в порядке появления)
Tim Roth .... Pumpkin (Ringo)-Ринго
Amanda Plummer .... Honey Bunny (Yolanda)-Иоланда
Laura Lovelace .... Waitress-официантка
John Travolta .... Vincent Vega-Винсент Вега
Samuel L. Jackson .... Jules Winnfield-Джулс Винфилд
Phil LaMarr .... Marvin-Марвин
Frank Whaley .... Brett-Брэтт
Burr Steers .... Roger-Роджер
Bruce Willis .... Butch Coolidge-Буч Куллидж
Ving Rhames .... Marsellus Wallace-Марселлас Уоллас
Paul Calderon .... Paul-Пол
Bronagh Gallagher .... Trudy-Труди
Rosanna Arquette .... Jody-Джоди
Eric Stoltz .... Lance-Лэнс
Uma Thurman .... Mia Wallace-Миа Уоллас
Jerome Patrick Hoban .... Ed Sullivan look-alike-двойник Эда Салливана
Michael Gilden .... Phillip Morris Page-паж Филлип Моррис
Gary Shorelle .... Ricky Nelson look-alike-двойник Рикки Нельсона
Susan Griffiths .... Marilyn Monroe look-alike-двойник Мэрлин Монро
Eric Clark .... James Dean look-alike-двойник Джэймса Дина
Joseph Pilato .... Dean Martin look-alike-двойник Дина Мартина
Brad Parker (I) .... Jerry Lewis look-alike-двойник Джэрри Льюиса
Steve Buscemi .... Surly Buddy Holly Waiter-официант Бадди Холли
Lorelei Leslie .... Mamie Van Doren look-alike-двойник Мэми Ван Дорен
Emil Sitka .... "Hold hands, you love birds!"-ведущий конкурса
Brenda Hillhouse .... Butch's Mother-мать Буча
Christopher Walken .... Captain Koons-капитан Кунс
Chandler Lindauer .... Young Butch-молодой Буч
Sy Sher .... Klondike-Клондайк
Robert Ruth .... Sportscaster #1/Coffee Shop Manager-спортивный комментатор#1/менеджер кофейни
Rich Turner .... Sportscaster #2-спортивный комментатор#2
Angela Jones (I) .... Esmeralda Villalobos-Эсмеральда Вилалобос
Don Blakely .... Wilson's Trainer-тренер Уилсона
Carl Allen .... Dead Floyd Wilson-мертвый Флойд Уилсон
Maria de Medeiros .... Fabienne-Фабиана
Karen Maruyama .... Gawker-прохожая
Kathy Griffin .... Herself-саму себя
Venessia Valentino .... Pedestrian/Bonnie-пешеход/Бонни
Linda Kaye (I) .... Shot Woman-подстреленная женщина
Duane Whitaker .... Maynard-Мэйнард
Peter Greene (I) .... Zed-Зэд
Stephen Hibbert .... The Gim-Гимпp
Alexis Arquette .... Fourth Man-четвертый человек
Quentin Tarantino .... Jimmie-Джимми
Harvey Keitel .... Winston Wolf-Уинстон Вульф
Julia Sweeney .... Raquel-Ракел
Lawrence Bender .... Long Hair Yuppie Scum-длинноволосый яппи
остальные роли
Dick Miller (I) .... Monster Joe-монстр Джо(сцена вырезана)

Все люди делятся на две категории: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копают. Копай.
Апрель 8th, 2008, 10:07 pm
Резюме
Сначала полагается поговорить о сюжете, но пересказывать сюжет "Криминального чтива" - это все равно что пересказывать сюжет какого-нибудь гребаного "Буратино": все и так знают, как папа Карло сострогал себе сынишку, который с младых ногтей сделал хороший бизнес на азбуках, кинул слепую парочку и купил папашке собственное театральное шоу. То же и с "Чтивом". Несколько немудреных историй в духе бульварного детективного чтива...

Два головореза - Джулс (Сэмюэль Джексон) и Винсент (Джон Траволта) - отправляются разбираться с тремя яппи, кинувшими их босса, Марселласа Уоллеса (Винг Реймс)... Один головорез от босса получает задание: сводить его жену поужинать, пока босс в отъезде. Головорез при этом занимается аутотренингом с целью уговорить себя не трахнуть жену босса, потому что это смертельный номер, а жена (Ума Турман) тем временем слегка передозирует с наркотиками, и это тоже смертельный номер...

Не слишком удачливый боксер Буч (Брюс Уиллис) получает все от того же босса предложение: во время предстоящего боя уложить свою задницу в пятом раунде - за хорошие деньги, разумеется. Однако Буч, взяв деньги, своей задницей распоряжается по-другому... Джулс и Винсент, разобравшись с яппи, едут на машине к боссу, и в этот момент Винсент, позабыв о том, что негоже горячиться с пистолетом в руке, вышибает мозги черному парню, сидевшему на заднем сидении. И теперь перед Джулсом и Винсентом стоит нелегкая задача - разобраться с этой дерьмовой ситуацией. Между тем ситуация дерьмовая - дерьмовей и не придумаешь. Хорошо еще, что у Джулса неподалеку живет знакомый по имени Джимми (Квентин Тарантино), а у их босса есть человек, который решает все проблемы - мистер Вольф (Харви Кейтель)...

На первый взгляд звучит не слишком-то привлекательно, правда? Какие-то сплошные головорезы, передозы, да еще и башку негру снесли - вот укатайка... Так вот хохма и заключается в том, что Тарантино из этого, безусловно, бульварного чтива ухитрился сделать фильм, который стал синонимом термина "культовое кино", потому что более действительно культового фильма найти, пожалуй, невозможно!

В чем основная прелесть "Криминального чтива"? В диалогах! В тех самых "фирменных", истинно тарантиновских диалогах (хотя авторов сценария, напоминаю, было двое: сам Квентин и Роджер Эвари), которые звучат, во-первых, абсолютно естественно (в отличие от диалогов подавляющего большинства других фильмов), а во-вторых, наполнены самым высококлассным черным юмором. Герои фильма все время обсуждают различные вещи - как связанные с тем, что происходит вокруг них, так и не связанные. Вспомните беседу персонажей "Бешеных псов" Тарантино в кафешке: на первый взгляд - это обычная пустая болтовня. Однако позже выясняется, что слова каждого персонажа имеют довольно важное значение - они определяют их дальнейшее поведение...

Диалоги в "Криминальном чтиве" - просто божественные. К сожалению, их достаточно сложно адекватно перевести на русский, а кроме того, совершенно невозможно в точности передать интонации и манеру разговора, например, Джулса. Поэтому если вы не смотрели этот фильм в оригинале (хотя бы с русскими субтитрами), то можете считать, что вы потеряли значительную часть удовольствия.

Другая сторона "Криминального чтива" - ситуации, в которые попадают персонажи, и то, как они себя при этом ведут. Разговор Миа и Винсента в клубе Jack Rabbit Slims; сцена, в которой Винсент себя уговаривает не трахнуть Миа; цитирование Джулсом книги пророка Иезекиля (цитирует он не сильно близко к тексту, но на это наплевать); разговор прозревшего Джулса с Ринго (Тим Рот); первая сцена в доме Джимми; эпизоды блестящей работы мистера Вольфа; ну и, конечно, все сцены с Бучем, включая эпизод в магазине извращенцев. Ах, как хорош эпизод в магазине извращенцев! Причем хорош, разумеется, вовсе не сценой анального изнасилования. (Квентин очень веселился по этому поводу и любил повторять, что это первая сцена анального изнасилования за всю историю студии "Дисней", которой принадлежала студия Miramax films.)

Чем хорош? Ситуацией, в которую Квентин поставил героев. Буч фактически трахнул Марселласа - в том смысле, что взял деньги за то, чтобы "слить" бой, но не "слил". Марселлас же, как справедливо заметил Джулс в другом эпизоде, разрешает себя трахать только миссис Уоллес. Поэтому Марселлас вместе с Винсентом отправляются в засаду на квартиру Буча, чтобы убить мерзавца. (Да-да, судя по всему, в засаде они сидели вдвоем, просто Марселлас вышел за кофе. Именно поэтому на кухне лежала пушка, а сидящий в сортире Винсент не отреагировал на шаги в квартире... Почему сам босс отправился с Винсентом в засаду? Да потому что Джулс вышел из дела и его некем было быстро заменить. Кроме того, у Марселласа к Бучу были глубоко личные счеты.) После этого они оба - Буч и Марселлас - попадают в лапы извращенцев. И тут самый главный момент - когда Буч, освободившись, собирается сбежать, однако передумывает и возвращается. Причудливые гримасы жизни: десять минут назад Буч хотел сам убить Уоллеса, а теперь он подвергает себя смертельному риску, чтобы его спасти. Мужская логика. Ее никто не понимает, даже сами мужики.

Отдельная радость для миллионов фанатов - часами, днями, неделями и месяцами обсуждать различные тонкие моменты фильма. Главный вопрос, конечно, - это "что было в чемоданчике?". Сам Квентин не хотел дать ответ на этот вопрос. Он хихикал и утверждал, что там может быть все что угодно. Тим Рот, который по фильму заглядывал в чемоданчик, признался, что там была только батарейка и лампочка, более ничего.

Впрочем, в паре интервью старина Квен все-таки намекнул на то, где искать разгадку. Ключевые моменты - пластырь у основания затылка Марселласа (считается, что именно там находится душа человека) и шифр чемоданчика, составляющий "число зверя" - 666. Таким образом, получается, что в чемоданчике была душа Марселласа, не более и не менее. Джулс, возвращая душу Марселласу, прозрел, и Господь отвел от него пули. Винсент не прозрел - и очередной поход в сортир окончился для него вполне неприятным образом. Логичный подход? Логичный. Не менее и не более логичный, чем любой другой. Однако при этом нужно четко знать, что пластырь на основании черепа Винга Реймса появился только потому, что у актера там был порез - не от вытаскивания души, а просто как бытовая травма.

Теперь поговорим немного о том, как снимался фильм... После выхода первого фильма Тарантино "Бешеные псы" продюсерам стало понятно, что этот парень МОЖЕТ СНИМАТЬ КИНО. Поэтому у Квентина не было недостатка в предложениях. Под давлением Дэнни Де Вито, который пришел в восторг от "Бешеных псов", студия "Джерси филмс" заключила контракт с тарантиновской компанией "Бэнд апарт" и обязалась осуществлять финансирование фильма на начальном этапе в обмен на партнерство при прокате. Кроме того, маленькая (на тот момент) компания "Мирамакс", которая была выкуплена "Дисней фильмом", предложила взять на себя основное финансирование проекта, и Тарантино с товарищем Бендером (своим бессменным продюсером) согласились.

При этом Тарантино не хотел делать фильм за 40-50 миллионов, несмотря на то что эти деньги ему бы предоставили. "Бешеные псы" были сняты за полтора миллиона, и свой второй фильм Квентин хотел уложить в сумму, равную 8-9 миллионам, что даже по тем временам было очень скромно. При таком бюджете Тарантино не мог заплатить актерам-звездам причитающиеся гонорары, однако все они были готовы работать с Квентином за любые предложенные деньги и проценты со сборов. (Гонорара Джона Траволты не хватило ему на оплату гостиницы, в которой актер жил во время съемок, а гонорар Брюса Уиллиса за "Крепкий орешек 2" был больше, чем весь бюджет "Криминального чтива".)

Большую часть сценария Тарантино написал в Амстердаме: Квентин пил, употреблял наркотики, ходил в кино на боевики и читал дешевые детективы. Ему так понравился этот город, что для сценария довольно искусственным образом был придуман некий европейский бизнес Марселласа, на котором Винсент Вега был "смотрящим", в результате чего Винс в диалогах рассказывал Джулсу, "как там в Европе".

Подбор актеров для "Криминального чтива" был не такой сложный и длительный, как в случае с "Бешеными псами". Сам Квентин первоначально собирался сыграть наркоторговца Лэнса, но ему нужно было находиться за камерой в сцене с передозом Миа, поэтому он выбрал роль Джимми. Винсент Вега первоначально должен был быть Виком Вегой - персонажем Майкла Мэдсена из "Бешеных псов". Однако Мэдсен предпочел сняться в другом фильме, о чем, вероятно, до сих пор жалеет. (Как известно, Тарантино потом долго вынашивал планы снять Мэдсена и Траволту в приквеле к этим двум фильмам, но подобные планы так и не осуществились...)

Тарантино, когда услышал об отказе Мэдсена, сначала хотел пригласить на эту роль Дэниэла Дей-Льюиса, однако потом вспомнил о своем любимом актере - Джоне Траволта. Джон на тот момент уже выпал из обоймы, но заработанные во время лихорадок в субботнюю ночь деньги позволяли ему до конца жизни ни о чем не беспокоиться. Как Тарантино уговорил Джона сняться в его фильме буквально за копейки - доподлинно неизвестно. Вероятно, Траволту просто тронуло то, что Тарантино действительно был его горячим поклонником... Как известно, Траволта не проиграл. Роль в "Криминальном чтиве" стала для Джона триумфальным возвращением в первые ряды голливудских звезд.

На роль Джулса Тарантино изначально планировал именно Сэмюэля Джексона. Однако первые пробы Джексон провалил, и роль хотели отдать Полу Кэлдерону (он потом сыграл бармена). Но Джексон, когда узнал об отказе, прилетел в Лос-Анджелес и попросил сделать новые пробы, после чего его все-таки утвердили на роль. Кстати, Джулс должен был носить классическую африканскую прическу - дреды и все такое. Однако в начале съемок этот парик еще не был готов, и Джексон натянул первый попавшийся дурацкий паричок с кудрями. Тарантино парик неожиданно понравился, и Джулс так и остался кудрявым, что слегка не по-африкански.

С Брюсом Уиллисом получилось все совсем просто. Уиллис оказался горячим поклонником "Бешеных псов" и готов был часами цитировать диалоги оттуда, поэтому, когда Харви Кейтель познакомил Уиллиса с Тарантино, Брюс сказал, что готов сниматься в этом фильме за любые деньги, в результате чего получил роль Буча, на которую изначально планировали Сильвестра Сталлоне.

Наибольшая проблема была с Миа Уоллес. Для Тарантино этот персонаж был очень важен, потому что с ним связывались очень тонкие психологические моменты. Кроме того, это был первый серьезный женский персонаж в фильме Квентина. Первоначально он даже не знал, кто она будет - американка, афроамериканка, итальянка, француженка или еще кто-нибудь. На эту роль пробовались Мэг Райан (кот Бублик горестно взвыл), Холли Хантер, Мэг Тилли и другие актрисы, но это было все не то. Пока, наконец, на очередных кинопробах Тарантино не увидел свою будущую музу - Уму Турман. Он не сразу предложил ей эту роль, а Ума, все-таки получив предложение, не сразу согласилась, опасаясь сниматься в картине, где столько крови и насилия. О том, каким образом Квентин уговорил Уму, - ходят легенды. Говорят даже, что он делал ей массаж ног. Однако доподлинно это не известно, потому что Ума и Квентин ничего не подтверждают, но и не опровергают.

Тима Рота, Харви Кейтеля и Стива Бушеми, сыгравших в "Бешеных псах", Квентин изначально планировал снять в "Криминальном чтиве". Роль Ринго-Пампкина сразу писалась под Тима Рота - "английский паренек из рабочих". Кейтель сыграл блистательного мистера Вольфа, решающего проблемы, а Стиву Бушеми досталась только крохотная роль-камео - официант "Бадди Холли" в клубе Jack Rabbit Slims, и большинство зрителей даже и не знают, что это Стив Бушеми, - до того он загримирован.

А потом... Потом Квентин все это снял. Фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы. От него сошли с ума все - и зрители, и даже критики. Семь номинаций на "Оскар" в 1995 году, из них одна победа - в категории "Лучший сценарий". "Золотая пальмовая ветвь" в Каннах, 1994 год, что крайне расстроило нашего отечественного мэтра Никиту Михалкова, который рассчитывал на эту награду со своим фильмом "Утомленные солнцем". Никита Сергеевич даже дал несколько сердитых интервью, в которых прохаживался в адрес жюри, давшего награду этому психопату с его дурацким фильмом... Девять номинаций Британской киноакадемии, две из которых выиграли. Плюс - еще под сотню различных наград, которые умучаешься перечислять.

Вложено в фильм было чуть больше восьми миллионов долларов, а заработали на нем по всему миру более двухсот миллионов, в результате чего Miramax Films из небольшой компании стала одним из признанных голливудских лидеров.
________________________________________________________
Материалы: http://exler.ru/films/07-06-2004.htm
http://www.pulpfiction.chat.ru/pulpfict.htm

Все люди делятся на две категории: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копают. Копай.
Апрель 8th, 2008, 11:46 pm
Криминальное чтиво :roll: это же мой любимы фильм
Я его пересматривал бесчисленное количество раз. Уже почти наизусть знаю, но смотрю каждый раз с огромным удовольствием. А уж в переводе гоблина это просто жесть. Одним словом, без всяких сомнений, наивысший балл по любой шкале любого рейтинга :-)

P.S. ради одной сцены, когда Траволта с Умой Турман танцуют в баре фильм можно пересматривать бесконечно

"Коза Ностра останется Коза Нострой, пока я не умру" - Джон Готти.
Апрель 8th, 2008, 11:48 pm
Криминальное чтиво в Вкицитатнике
http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 0%B2%D0%BE

"Коза Ностра останется Коза Нострой, пока я не умру" - Джон Готти.

Сообщений: 9 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0