От деревенской мафии к городской

Группировки, банды, войны....Становление

Модератор: Alessandro

Ответить
Сообщений: 3 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
Апрель 6th, 2008, 12:09 pm
http://ecsocman.edu.ru/rubezh/msg/156020.html

http://ecsocman.edu.ru/jssa/msg/89971.html

Две статьи (наукообразные), посвященные мафии, не как организации, а как принципу, методу ведения дел и решения проблем.

Я резюмирую на тему аграрных истоков экономики и культуры ранней сицилийской мафии.

Как правило, под мафией понимают тайную организацию, построенную по традиционную семейному принципу. Образ современной мафии в основном сформирован информацией о деятельности мафиозных семей крупных итальянских и американских городов, связанной с самыми различными сферами легального и нелегального бизнеса. Сельское хозяйство как легальная, не связанная с высокими доходами, требующая больших и рискованных вложений сфера экономической деятельности редко ассоциируется с мафией. Тем не менее, если рассматривать мафию не только как тип преступной организации, а как метод ведения дел (не только криминальных), нельзя не учитывать сицилийские условия формирования мафиозного стиля жизни.
Появление мафии относят ко второй половине 19 века и связывают с распадом феодальных отношений между южно-итальянскими собственниками земли и крестьянами арендаторами. После отмены феодальной собственности на землю место баронов в деревне заняли управляющие, частные предприниматели gabelotti. Из-за отсутствия эффективных государственных органов они исполняли многие правительственные функции, такие как охрана частной собственности и восстановление правосудия. Для выполнения этих функций формируются отряды охранников campieri (аналог частной армии барона). Со временем арендаторские отношения могли перестать быть добровольными, и перерасти в традицию платы в обмен на безопасность, возможность вести свое дело на определенной территории, с которой обычно связывают традиционную мафиозную экономику. Территориально-земельный подход и семейный, иерархичный характер отношений внутри организации, жесткое следование (по крайней мере, декларируемое) традициям, общинность и круговая порука говорят в пользу версии об аграрном происхождении мафии. Деление современной мафиозной организации на семью и подручных аналогично делению на габелотти и его "коску" (родственников или ближайшее окружение) и вооруженных кампиери. Само слово "коску" переводят не только как "десятка", но и как "пучок лука", "сплоченная группа", что указывает на деревенские корни этой метафоры.
Не стоит забывать, что Сицилия и вся Южная Италия на тот момент оставались глубоко аграрными регионами, земля была не только практически единственным средством производства, но основной ценностью. Характерно, что более развитые регионы западной Сицилии оказались в большей степени подвержены мафиозному влиянию. Основными сферами деятельности ранней, традиционной мафии стали производство оливкового масла, сухофруктов и чеснока, распределение воды (важного ресурса для сельского хозяйства) и земельных угодий, контроль фруктовых рынков (особенно цитрусовых). В качестве примеров ранней аграрной, “деревенской” мафии можно привести кланы Мотиси и Греко из окрестностей Палермо, семьи Кунтрера и Каруана из Сицилианы (до 1950-60-х).
По сути, изначально, деятельность такой сельской мафии не обязательно была связана с криминалом, хотя и была построена на насилии или возможности его применения. Из тех функций, которые он выполняла, производя уникальную услугу - безопасность, вытекали отношения мафиозо-патрона и крестьян. Происходил обмен этой услуги на уважение и материальные блага. Многие исследователи феномена сицилийской мафии (Штёльтинг, Синютин, Волков) рассматривают её как охранную структуру, действующую на рынке силового предпринимательства или субкультуру, построенную на этом виде деятельности. Но хотя идеализированный образ мафиозо является частью сицилийской культуры (и отчасти современной массовой культуры) отношения крестьян и их покровителей нельзя идеализировать. Построенные на насильственном оказании услуг, эти отношения не могли не приводить к конфликтам. Примеры таких восстаний приводит в своей работе "Мафия как метод" Эрхард Штёльтинг: "Но даже сельскохозяйственные рабочие по меньшей мере оборонялись: в 1892-1894 гг. фаши Сицилии потребовали прямого договора с землевладельцами в обход габелотти и в период правления Криспи были усмирены совместным огнем карабинеров и полевых сторожей габелотти. В 1918 г. при повторном предъявлении тех же самых требований они были отклонены габелотти и кампиери путем устранения лидеров крестьян. В 1943 г., после взятия власти Бадольо, больше становится требований не об улучшении условий аренды, а о разделе земли. Это движение держалось дольше, провело стихийный захват и символическое разделение земли и закончилось в 1950 г. мнимым успехом аграрной реформы. В 1945-1965 гг. 41 представитель этого аграрного движения был убит, из них 30 - только в 1946-1947 гг. Борьба между мафией и крестьянами показывала, что сицилианскость с самого начала имела, по меньшей мере, трещину"

Закрепление мафиозных семей в городах

Сицилийская мафия в США с момента своего появления стала почти сугубо городским явлением, активно включилась в капиталистические отношения и осваивала новые сферы деятельности, показав удивительную адаптивность при сохранении общих традиционных принципов ведения дел. Торговля зеленью (в частности артишоком и петрушкой) имела место, но не составляла значительной части доходов и служила для прикрытия других видов криминальной деятельности. Тем не менее, мафиозная экономика Южной Италии надолго сохранила аграрный характер. С развитием капитализма рынки сельскохозяйственной продукции переместились в небольшие города, и мафиозные семьи стали выступать в роли кредиторов, гарантов сделки и честности рыночных агентов, взимающих комиссию. Передел рынков чеснока еще в 1950-х гг. становился причиной конфликтов между сицилийскими кланами. Аграрная реформа 1950 года позволила мафии участвовать в распродаже конфискованной после войны земли. Тем не менее, мафия начинает модернизировать свой бизнес, переводя его в крупные города Южной Италии. В 1957 г. Леонардо Шаша писал: - «Если из латифундий мафии удастся перебраться в город и там закрепиться, удастся обосноваться вокруг региональной бюрократии, проникнуть в процесс индустриализации острова, нам придется многие годы говорить об этой огромной проблеме». Эрхард Штёльтинг так описывает переход мафии в город "Последнее поколение доминирующей агромафии с начала 50-х гг. было представлено Калоджеро Виццини, Дженко Руссо и Микеле Наварра, которые все без исключения были также габелотти. Переход в город осуществлялся в том числе через кланы Греко, Ла Барбера и вечного «скрывающегося от правосудия» убийцы Микеле Наварра и многих других. Переход в город менее всего означал, что мафиозные методы проникают туда впервые, к тому времени вымогательство «пиццу» уже давно применялось ко многим городским семьям". К числу традиционных мафиози бывших потомками габелотти, успешно начавших дела в городе можно также отнести Джузеппе Ди Кристина, Сальваторе Греко, Анжело и Сальваторе Ла Барбере.
Городская деятельность в новых, сферхдоходных областях постепенно расшатала традиционные устои, хотя и развивалась, прежде всего, в уже знакомых сферах. Владение землей и опыт в операциях с ней позволил заняться строительством. При этом село служило источником рабочей силы для строительных и промышленных предприятий, что дало мафии дополнительный рычаг давления, как на предпринимателей, так и на сельских жителей, переселяющихся в города. Влияние мафии в среде низкоквалифицированных строительных и портовых рабочих было очень высоко. Сбор дани с предприятий торговли и услуг осуществлялся по знакомой мафии схеме предоставления охранных и прочих услуг ремесленникам, торговцам и крестьянам мелких городов и деревень. Новыми сферами стали также торговля оружием и наркотиками, выросшая из традиционного занятия контрабандой и спекуляция землей и недвижимостью, а также вложение капиталов в различные легальные предприятия, получение государственных строительных подрядов (на Сицилии разворачивается активное дорожное строительство)
Окончательный уход мафии из сельской местности, перенос её интересов в город связывают с деятельностью "Лаки" Лучиано, принесшего в итальянский мафиозный бизнес американские черты. Сыграл свою роль также отход от традиционных ценностей, вовлечение в 1960-1970-х гг. сицилийских кланов в международную наркоторговлю, "глобализация" их бизнеса. Тем не менее, сам мафиозный метод ведения дел, её менталитет в значительной степени сохранили отпечаток сицилийской деревни.
Декабрь 19th, 2011, 3:11 pm
Не найдя в темах форума места, который бы можно определить как "ментальность" или внутренняя природа ... , я решил разместить некоторые метки здесь

Мне кажется девиз габелоти "Земли - сколько видишь, а дом - какой есть" наиболее точен в теме "людей мафии", а также смысл мафии тосканского диалекта = племя отверженных,великих ...,
а великих потому, что они от природы:
- сильны , отважны и тверды духом
- непримиримы к чужому превосходству и особенно к высокомерию
- безмерно полагаются исключительно на свою собственную силу
- требуют уважения и уважают других
- оскорбленные вершат суд сами
- гордые и свободолюбивые во всем и при этом беспрекословное подчинение старшему (выше по положению)
- не допускающие любой формы унижения
- все делающие для семьи и все ей отдающие
- подчиняются ряду правил поведения:
а) своим - только правду
б) для вступления в семью ты должен стать "быком" (тавару)
в) твое решение зависит от того , кто перед тобой из 5 категорий : люди, полу-люди, людишки, рвачи и шушера...
г) повинуйся, если мать требует
д) картечь разбавляй солью
е) без рук
ж) стреляй "в лицо"
з) убивай только своих
и) без зелени в глазах
к) равнодушие к любому цвету , кроме зеленого
л) поступки только достойного мужчины
м) омерта
н) мой друг еще не наш друг...
Декабрь 21st, 2011, 7:56 pm
я тут по делам с одним чиновником общался. Так он говорит мне
я не офицер.честь совесть это не мое. работает только в свой карман типичный чинуша продукт нашего времени.
Но я ему по нашему))) не зря сайт и книжки мафиозные читаю. Обснил что если у человека нет правил то он беспредельщик а с такими много чего плохого может произойти так как если у человека нет правил то нет друзей и значит что в трудную минуту ему не на кого надеятся

Сообщений: 3 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron