Криминальная драма "Славные парни" (GoodFellas)

Все и известных фильмах про Мафию, о актерах и режиссерах.

Сообщение
Автор
Март 7th, 2007, 5:48 pm
А вот еще один фильм...

В мире существует слишком много причин для смерти, чтобы умирать еще и от скромности. =))
Март 7th, 2007, 5:51 pm
Криминальная драма "Славные парни" (GoodFellas)
Простому пареньку из весьма небогатой семьи всегда нелегко определиться с жизненными ценностями. И при этом не сильно важно, живешь ли ты в итальянском квартале Нью-Йорка, рабочем районе Москвы, пятой зоне Лондона, 19-м районе Парижа или на Молдаванке в Одессе. Потому что когда твои родители еле сводят концы с концами, и ты понимаешь, что примерно то же самое предстоит и тебе, а по кварталу гуляют крутые парни в лакированных ботинках, одетые в шикарные костюмы, - то весьма и весьма непросто сделать свой сложный выбор: отправиться по стопам папаши и всю жизнь тянуть нудную лямку полунищеты или же присоединиться к этим крутым парням и зажить полной жизнью - пусть опасной и быстрой, но зато яркой.

Понятно, что эти крутые парни деньги не зарабатывают. Они их делают, достают, вышибают, отбирают и присваивают. Потому что крутые парни - бандиты. У них свой бизнес, своя этика, своя мораль и своя жизнь. Если ты решишь к ним присоединиться, то тебе придется выполнять все их законы, причем обратной дороги - за редкими исключениями - нет. Если ты входишь в это общество, то в нем и останешься до конца жизни.

Перед Генри Хиллом (Рэй Лиотта) стоит именно такая альтернатива: или долго и нудно учиться, а потом отправляться по унылым стопам своих родителей, или присоединиться к крутым парням, выбрав жизнь рисковую, но яркую. Впрочем, Генри долго и не думает. Юный возраст к длительным раздумьям не располагает, а контраст между родительской семьей Генри и теми самыми уверенными в себе щегольски одетыми парнями разителен до боли в груди. Генри восхищается этими ребятами. Он хочет быть таким, как они. Он хочет быть настоящим крутым парнем...

Что интересно, у Генри есть для этого все задатки. Он отважен, ловок, умен и обаятелен, но главное - он очень хочет стать для этих ребят своим и готов сделать для этого абсолютно все. Но слишком много делать не нужно, ведь подход очень простой... Первое - выполняй то, что тебе скажут, не задавая лишних вопросов. Второе - никогда не болтай языком о делах с посторонними. Третье - никогда никого не выдавай: "омерта" - круговая порука - краеугольный камень существования итальянской мафии и в Италии, и в Америке.

Генри неукоснительно выполняет все эти заповеди, и постепенно парнишку принимают в "семью", тем более, что ему благоволит и местный дон Пол Цицеро (Пол Сорвино) и один из самых крутых членов "семьи" Джеймс Конвей (Роберт Де Ниро).

Ну а дальше... Дальше начинается жизнь в мафии. Яркая, рискованная и очень обособленная. Со всеми ее взлетами и падениями. С кучей яркой мишуры - члены "семьи" могут себе позволить весьма значительные материальные блага, - но и с неизбежной оборотной стороной медали: кровью, убийствами и тюрьмами. На долю Генри, как говорил сверчок в "Буратино", выпало много опасностей и ужасных приключений. Но самое ужасное, когда ты живешь в мафии, это то, что убить тебя, скорее всего, захочет твой близкий друг. Тот самый друг, с которым ты прошел фактически всю жизнь. Никто тебе об этом не скажет, никто не пришлет никаких предупреждений. Ты просто поймешь, что скоро тебя должны убить - вот и все. Потому что это мафия. У нее такие законы.

В мире существует слишком много причин для смерти, чтобы умирать еще и от скромности. =))
Март 7th, 2007, 5:54 pm
Славные парни" это один из лучших фильмов Мартина Скорсезе. Просто потому что это не боевик, не коммерческая поделка и не надуманная голливудскими сценаристами "драматическая сага". Это фильм о том, как это все выглядит на самом деле. Здесь нет нарочитой кровавости (хотя понятно, что у этих ребят руки по локоть в крови, и Скорсезе не стесняется это показать), нет сознательного сгущения красок. Скорсезе фактически рассказывает о том, что он видел в детстве, живя в итальянском квартале Нью-Йорка. И когда понимаешь, что примерно так все оно и происходит на самом деле, становится страшно. Потому что твоему сыну точно так же придется выбирать, с кем он будет: с папашкой, который бьется за кусок хлеба (пусть и не самый черствый, но все-таки кусок хлеба, а не седла барана с трюфелями), или с парнями, ездящими на "шестисотниках" и тратящими за вечер в ночном клубе больше, чем папашка зарабатывает за несколько месяцев упорной работы.

А ведь эти ребята - они вовсе не выглядят кровавыми монстрами. Это потом ты начинаешь понимать, что именно стоит за всеми этими дорогими костюмами, машинами, пачками денег и томными красотками. Но когда поймешь, никуда ты оттуда уже не денешься. Там билет в один конец, а дверь в обратную сторону не открывается.

Впрочем - и в этом тоже заключается определенная прелесть фильма - в "Славных парнях" тема билета в один конец вовсе не муссируется. Генри ничего такого ужасного не открылось в мафии, чего он не ожидал бы увидеть. Он прекрасно понимал, на что идет, поэтому ни один из его мафиозных друзей-приятелей, даже совершенно ненормальный псих-убийца Томми ДеВито (Джо Пеши), не вызывает у Генри неприятия. Ну псих, ну убийца, - в этой среде подобных типов хватает. Да и кумир Генри Джеймс Конвей - тоже не подарочек. Понятно, что в мафии прославиться можно только жестокостью и умением разрядить пистолет в кого угодно, хоть в близкого друга. Резкое неприятие у Генри вызывает только желание Конвея убить его самого. Вот с этим Генри почему-то не согласен. Подобная постановка вопроса вызывает у него какое-то внутреннее раздражение.

Совершенно не имеет значения, где именно происходила данная история (кстати, она основана на реальных событиях). Потому что подобные вещи случаются везде, в том числе и в России.

Мартин Скорсезе, снимая фильмы о мафии, все же больше любит наблюдать за аспектами психологии взаимоотношений, нежели делает упор на зрелищности и кровавости. "Славные парни" хорош именно психологией, потому что образы, созданные Лиоттой, Де Ниро и Пеши - очень яркие и весьма харАктерные. Пеши - это просто что-то фантастическое! Его Томми ДеВито - несомненный псих, опасный, как раскрытая бритва, однако вместе с этим он весьма обаятельный в общении и действительно любит своих друзей - Конвея и Генри. Достаточно неожиданно видеть Джо Пеши в роли маньяка-убийцы, однако ему эта роль идет не меньше, чем комедийные. Впрочем, Пеши - очень разноплановый актер и практически с любой ролью справляется замечательно.

Лиотта - именно такой Генри Хилл, которого и ожидаешь: симпатичный парень, ничем таким особенным не выделяющийся, но в силу этого ставший вполне своим в мафии. Особенно хорошо он сыграл последний период жизни Генри в мафии, когда он уже наркоманил со страшной силой и все больше и больше нарывался на неприятности.

Джеймс Конвей в исполнении Де Ниро - спокойный, хладнокровный и безжалостный бандит, готовый убить кого угодно и когда угодно. Однако Конвей не лишен некоторых чисто человеческих чувств, носящих, впрочем, весьма практический характер. Например, Конвей носится с Томми ДеВито как с писаной торбой, потому что Томми - единственного чистого итальянца из всей их компании - должны "посвятить в неприкасаемые", а это означает, что вместе с Томми поднимется и Конвей как правая рука очень крупного "авторитета". Де Ниро играет замечательно - без надрыва и переигрывания, однако Конвей у него получается по-настоящему страшным.

Что интересно, впоследствии (через пять лет) Мартин Скорсезе снял фильм "Казино", в котором центральные роли играли Де Ниро и Пеши, причем характеры героев - особенно Джо Пеши - были очень похожи на характеры персонажей из "Славных парней". Пеши так просто играл точно такого же психопата-убийцу, как и в GoodFellas. Но "Казино" мне понравился на порядок меньше, чем "Славные парни". В "Славных парнях" все очень достоверно, естественно и правдиво - чем и хорош этот фильм, помимо, конечно, весьма удачной постановки и прекрасной актерской игры. А "Казино" - это уже ширпотреб, гангстерский боевик на потеху публике, хотя фильм, конечно, достаточно неплохой.

Прекрасный фильм - можно сказать, классика мафиозного жанра, - ценный именно своей жизненностью и достоверностью. Я считаю, что его обязательно нужно посмотреть, однако имейте в виду, что там много достаточно кровавых сцен, без которых в фильме такого рода, конечно, не обойтись. Лично я "Славных парней" пересматриваю почти каждый год. Это действительно классика жанра. Настоящая классика, а не какой-то паршивый "блокбастер", который посмотрят и забудут через пару месяцев.

Кстати, Американская киноакадемия "Славных парней" все-таки оценила: пять номинаций на Оскар в год выхода фильма (лучшая актриса - Лоррейн Бракко (я бы не назвал ее центральной фигурой фильма, однако сыграла она действительно очень хорошо), лучший режиссер - Мартин Скорсезе, лучший редактор - Тельма Скунмейкер, лучший оператор - Ирвин Уинклер, лучший сценарий, базирующийся на литературном источнике - Николас Пилегги и Мартин Скорсезе, лучший актер второго плана - Джо Пеши), причем один Оскар был получен - Джо Пеши как лучший актер второго плана (подпишусь под каждым словом, это одна из его самых значительных ролей). Кроме того, эта картина в последующие годы получила штук двадцать очень престижных наград. И каждая из них, безусловно, вполне заслужена.

В мире существует слишком много причин для смерти, чтобы умирать еще и от скромности. =))
Март 7th, 2007, 5:57 pm
В ролях:
Роберт Де Ниро (Robert De Niro)
Рэй Лиотта (Ray Liotta)
Джо Пески (Joe Pesci)
Лоррэйн Бракко (Lorraine Bracco)
Пол Сорвино (Paul Sorvino)
Чак Лоу (Chuck Low)
Фрэнк ДиЛео (Frank DiLeo)
Фрэнк Сиверо (Frank Sivero)
Тони Дэрроу (Tony Darrow)
Майк Стэрр (Mike Starr)
Фрэнк Винсент (Frank Vincent)
Фрэнк Адонис (Frank Adonis)
Кэтрин Скорсезе (Catherine Scorsese)
Джина Мастроджиакомо (Gina Mastrogiacomo)
Режиссер: Мартин Скорсезе (Martin Scorsese)
Сценарий: Николас Пилегги (Nicholas Pileggi), Мартин Скорсезе (Martin Scorsese)
Жанр: биографический, криминал, драма
Год выхода: 1990
Страна: США

В мире существует слишком много причин для смерти, чтобы умирать еще и от скромности. =))
Март 7th, 2007, 5:59 pm
Изображение

В мире существует слишком много причин для смерти, чтобы умирать еще и от скромности. =))
Март 7th, 2007, 6:01 pm
Изображение

В мире существует слишком много причин для смерти, чтобы умирать еще и от скромности. =))
Март 7th, 2007, 6:03 pm
Изображение

В мире существует слишком много причин для смерти, чтобы умирать еще и от скромности. =))
Март 7th, 2007, 6:04 pm
Изображение

В мире существует слишком много причин для смерти, чтобы умирать еще и от скромности. =))
Март 7th, 2007, 6:06 pm
Изображение

В мире существует слишком много причин для смерти, чтобы умирать еще и от скромности. =))
Март 7th, 2007, 6:10 pm
Цитата:
- Пол, ну сделай что-нибудь с этим Томми ДеВито! Мужик совсем офигел!
- Ну и что мне с ним делать, а? Убить его, что ли?
- Кстати, это тоже хорошая мысль...

В мире существует слишком много причин для смерти, чтобы умирать еще и от скромности. =))
Январь 6th, 2009, 2:45 pm
Только что посмотрел. Хороший фильм. И еще раз подчеркивает, что наркотики - грязное дело.
Январь 6th, 2009, 5:56 pm
Динозавр
Скорее уж то, что мафия - грязное дело ;)
Январь 6th, 2009, 7:56 pm
Я считаю, что мафия - это преступное дело, но не "грязное". Мне кажется, что мафия необходима... А вот как раз наркотики - дело грязное.
Январь 6th, 2009, 7:59 pm
Мафия - грязное дело, кровь отмывать долго о_О. А если серьезно да, наркотики - мерзейшая вещь на свете.
Январь 6th, 2009, 8:08 pm
Да, её долго отмывать... Скорее вообще отмыть нельзя, но мафия делает и хорошие вещи, они держат порядок в городе даже лучше чем полиция...
Январь 6th, 2009, 8:13 pm
Не всегда. С одной стороны, в чем-то мафия поддерживает порядок лучше полиции, она разбирается более жестко, но совсем другое дело, что расправляются семьи преимущественно со своими противниками, и теми кто мешает ей "работать". То бишь, работает эффективнее, но не всегда.
Январь 6th, 2009, 8:14 pm
Мафия держит порядок в городе. Ниразу об этом не слышал. Каким образом интересно? Хотя может доля истины в этом есть.
Если платят исправно, никакие головорезы-отморозки не будут лезть на территорию, хотя тоже спорный вопрос.
Январь 6th, 2009, 10:40 pm
Opengoot
конечно держит. Достаточно вспомнить миссию "Пора привыкать" из игры "Mafia: the city of lost heaven". Сальери послал парней избить падонков которые "нападают на беззащитных женщин". Он этого не любил. "Что?! На моей территории?!" - первая реакция Сальери. А чтоб все знали, что он не дерьмо собачье, он решил их не убивать, а покалечить - "Я хочу, чтоб детишки смеялись над их изуродованными лицами! Обеспечьте ублюдкам по-жизненную инвалидность." Так же он хотел грохнуть Морелло и политика (из миссии "Перевыборы") на публике. Так же Френк рассказывал случай, как Сэм и Поли уладили дельце в одном ресторане, который платил Сальери - "После этого хозяин ресторана был уверен, что ничего подобного там уже не произойдет"

Я думаю, я привел достаточно примеров
Январь 6th, 2009, 11:29 pm
Не-а Дизозавр это же игра. А мы говорим про реальную мафию.
Январь 6th, 2009, 11:41 pm
В игре она очень похожа на настоящую
Январь 7th, 2009, 5:32 pm
Динозавр писал(а):
В игре она очень похожа на настоящую


Ты работал в настоящей мафии ? Если нет то откуда ты знаешь похожа или нет.
Январь 7th, 2009, 7:22 pm
Динозавр писал(а):
Opengoot
конечно держит. Достаточно вспомнить миссию "Пора привыкать" из игры "Mafia: the city of lost heaven". Сальери послал парней избить падонков которые "нападают на беззащитных женщин". Он этого не любил. "Что?! На моей территории?!" - первая реакция Сальери. А чтоб все знали, что он не дерьмо собачье, он решил их не убивать, а покалечить - "Я хочу, чтоб детишки смеялись над их изуродованными лицами! Обеспечьте ублюдкам по-жизненную инвалидность." Так же он хотел грохнуть Морелло и политика (из миссии "Перевыборы") на публике. Так же Френк рассказывал случай, как Сэм и Поли уладили дельце в одном ресторане, который платил Сальери - "После этого хозяин ресторана был уверен, что ничего подобного там уже не произойдет"

Я думаю, я привел достаточно примеров


Сальери послал избить подонков которые не нападают на беззащитных женщин , а напали на дочку Луиджи и сделал это Сальери для того , чтобы поддержать свою репутацию в своей мафиозной семье . а не потому что он поборник законности или справедливости .Еще одним оскорблением было , то что это произошло на территории Сальери.Уголовный элемент нанес ему 2 оскорбления и Салерьи им отомстил , при этом некоторых бандитов пришлось все таки убить .Морелло и политик , с прокурором были врагами Сольери , мешали ему вести нормально дела , угрожали его безопасности и Сальери их физически ликвидировал .Следовательно Сальери заботился о безопасности своей и своей мафиозной семьи , а не о порядке в городе . Сэм и Поли уладили дельце в одном ресторане, потому что хозяин платил дань Сальери , следовательно Сальери был обязан устранить эту угрозу , чтобы хозяин и дальше платил дань .Следовательно Сальери не поддерживал порядок , а ответил на оскорбление , уничтожил угрозу себе и своей организации , то есть делал то ,что ему в данный момент было выгодно .
Август 10th, 2009, 12:43 am
Браво scivola Согласен с тобой на 100%

Fuhgeddaboudit
Август 10th, 2009, 12:47 am
Изображение

Fuhgeddaboudit
Сентябрь 16th, 2009, 1:15 pm
динозавр, советую тебе посмотреть фильм Гоморра, после которого исчезают все предрассудки о мафии. Так вот там состоялся такой диалог(дословно не помню, но смысл таков):
- Я считаю то, что вы делаете ужасно (о мафии)
- Но мы лишь помогаем людям решать их проблемы. Кроме того, мы поддерживаем бедняков в этой деревне
- Да, но перед эти вы вырезыли несколько семей в соседней...
наверно получилось немного коряво..
Сентябрь 20th, 2009, 8:46 am
Не поверите....впервые посмотрел славные парни вчера.

ну что ямогу сказать. По моему половина Сопрано (актерский состав) был заимствован отттуда)

The World is Yours!!!
I always tell the truth - even when I lie.
Октябрь 13th, 2009, 7:48 pm
Всем здравствуйте! Мой первый пост и это +1 этому фильму, смотрел его давно, понравился очень, вообще нравятся подобные фильмы да к тому же основанные на реальных событиях... если не ошибаюсь то Джимми Конвей (ДеНиро) еще сидит. После него получилось посмотреть "Казино", показалось, фильмы чем то схожи, актеры из Славных парней, ДеНиро и Джо Пеши вновь в паре (кстати по жизни они друзья) фильм так же на основе реальных событий, думаю здесь многие кто его посмотрел.
Сентябрь 28th, 2010, 1:50 am
На основе "Хороших парней" собираются сделать телесериал. Скорцезе, конечно, вряд ли буде снимать. Пока к делу удалось привлечь старого сценариста - Николаса Пилегги.

http://www.guardian.co.uk/film/2010/sep ... n-scorsese

What're you gonna do now, tough guy?
Июль 23rd, 2011, 9:14 pm
Мужской журнал GQ http://stack.gq.ru/people/article/334367/ - приводит статью о реальном мафиозо Генри Хилле в Славных парнях

Отставной бруклинский мафиозо Генри Хилл и его история в кино

Плохой парень После того как Хилл порвал с мафией, в списках его правонарушений, как правило, значатся мелкие провинности вроде употребления алкоголя в общественных местах.

В последнее время у Генри Хилла непруха. Для начала он сломал ребро – не спрашивайте как – и ему адски больно двигаться: боль не успокаивается даже после лошадиной дозы валиума. Кроме того, его донимает кашель курильщика с полувековым стажем: когда он сотрясает комнату чудовищным грохотом, кажется, что легкие пожилого преступника вот-вот выпрыгнут из глотки и растекутся по полу кровавой лужей. Ну и наконец, врачи недавно сообщили старику, что ему требуется еще одна операция на грыже. И все это, не считая элементарного стресса – Генри Хилл уже 30 лет на мушке у каждого второго нью-йоркского гангстера. Именно поэтому в последнее время Генри отчаянно хандрит. Сам Генри называет свою хандру «тяжелой формой пошливсевжопу». «Ну, ты понимаешь, о чем я: пошливсевжопу, налей мне двойной виски; нет, пошливсевжопу, давай тройной», – на полном серьезе объясняет бывший гангстер, восседая во дворе своего убежища в Палос-Вердес, в Калифорнии, медитируя на закат с сигаретой в руке.

Приступы «пошливсевжопу» часто приводят к самым плачевным последствиям: в последний раз все закончилось судом, хотя Генри и удалось избежать тюрьмы. В каком-то смысле под знаком этой болезни прошла вся жизнь 67-летнего Хилла. Именно она помогла Генри сперва наворовать, а потом растранжирить 230 миллионов долларов за 20 лет бандитской службы при дворе мафиозного авторитета Луккезе – штабом Хилла был ресторан Robertʼs Lounge в Квинсе, за углом от аэропорта JFK (Генри грабил его столько раз, что в конце концов стал называть «моим персональным банком»). Фортуна улыбалась Генри неоднократно и с особым рвением: улыбка первая – предложение ФБР воспользоваться Программой по защите свидетелей; улыбка вторая – Генри вышел сухим из воды после того, как был заказан за два миллиона долларов бывшим боссом Джимми «Джентльменом» Берком; улыбка третья – жирный чек, который он получил от Скорсезе за право использовать его жизнь в качестве сюжета «Славных парней». Но как раз благодаря этой чертовой болезни получилось так, что Генри умудрился профукать благосклонность фортуны и оказаться в глубокой заднице.


Генри Хилл на встрече с актером Реем Лиоттой, котороый воплотил его образ в «Славных парнях». Сегодня Хилл смотрит фильм в компании фанатов, сопровождая его живыми комментариями.

По всем статьям «Славные парни» должны были кормить Хилла до конца его дней: бунгало на Карибах, смуглая красотка, ром-кола перед сном – именно так должны были выглядеть последние 20 лет жизни экс-бандита. Но ничего подобного: Хилл не получил никаких процентов от прибыли с фильма. Что касается того полумиллиона от Скорсезе, то их давно и след простыл. Генри спустил их ровно за год – видимо, в результате особенно продолжительного припадка «пошливсевжопу». Из Программы по защите свидетелей его вышвырнули за мелкие рецидивы еще раньше. Конечно, во всем виноват кокаин. Точнее, сперва был виноват кокаин, а потом – героин, который предприимчивый Хилл успешно импортировал и продавал под носом у своего непосредственного начальника, Дядьки Поли Варио. Именно из-за героина Генри заказали в первый раз, и сделал это сам Дядька Поли, который с презрением относился к торговле наркотиками и считал, что это грязное занятие роняет достоинство его семьи, промышлявшей традиционными мафиозными делами типа грабежа и рэкета. Узнав о заказе, Хилл решил опередить боссов и сдал их со всеми потрохами. В результате данных им показаний полсотни членов бруклинской мафии сели в тюрьму на всю жизнь, в их числе – Джимми Берк и Поли Варио.
Нынче Генри пытается ограничивать себя куревом и алкоголем – во всяком случае, по его собственным словам. Но приступы «пошливсевжопу» продолжаются – взять хотя бы его самое последнее правонарушение. «Ты не поверишь, – начинает свой рассказ Хилл, когда я справляюсь у него, как до этого дошло. – Сижу я, значит, на собрании анонимных алкашей здесь, в Лос-Анджелесе. Вдруг какой-то отморозок начинает пялиться на меня, смотрит и смотрит. Какой-то японский хер. Он знал, кто я такой, вот и корчил рожи. Ну я и говорю ему: «Чувак, это терапия, и я пытаюсь остаться трезвым до завтрашнего утра, поэтому не пудри мне мозги». Но он продолжал: «Эй, Генри то, эй, Генри се». Я был в курсе, что он какой-то каратист и наезжать на него с голыми руками бесполезно. Тогда я пошел на улицу, в супермаркет через дорогу, и купил кухонный нож. Естественно, я не собирался его резать, просто решил припугнуть: ткнешь в меня пальцем, отрежу на хрен. Ну я ему так и сказал. Боже, что тут началось. Как он заверещал, мать его, сраный педик. «Звоните в полицию! Звоните в полицию! Звоните в полицию!» Никогда в жизни ничего подобного не видел. «Вонючее ссыкло, я даже не угрожал тебе как следует, просто лезвие показал». Потом приехали копы – одна машина, две, три. Ну я мотанул оттуда, сбросил ножик, но эти падлы его потом нашли. На меня повесили «угрозу терроризма» или что то типа этого».
Несмотря на шлейф арестов, который неотступно волочится за Генри, его не так-то просто отыскать – хотя и значительно проще, чем 20 лет назад. Когда Де Ниро выказал желание пообщаться с бывшим мафиозо на предмет подготовки к роли в «Парнях», ему пришлось сперва звонить агенту ФБР – который затем перезванивал в безымянную кацапетовку на Среднем Западе, где Хилл скрывался под именем Мартин Тодд Льюис, изображая перед соседями добропорядочного страхового агента. Далее Хилл звонил Де Ниро из уличного автомата за счет принимающего абонента. Актер потратил не одну тысячу долларов на эти разговоры, целью которых было выяснить у прожженного жулика мельчайшие подробности поведения людей его круга – как бандит держит стакан виски или как входит в бар.


Протокол задержания Уже состоявшийся гангстер Генри Хилл на фотосессии в полицейском участке сразу после ареста по обвинению в вымогательстве.
Скрытность Хилла была стопроцентно оправдана. Несмотря на то, что Дядька Поли умер в тюрьме в 1988-м (отказали легкие) – через восемь лет после предательства Генри, – Берк был еще жив, и оставался жив во время съемок «Парней», и именно он выписал новый смертный приговор бывшему подчиненному. Имя Берка для фильма было изменено на Конвей – его то и играл Де Ниро – так как дочь авторитета потребовала сто тысяч долларов за право использовать настоящее имя отца. В 1996 м умер и Берк (рак легких), что совершенно не означает, что и сегодня какой-нибудь пятый кузен Луккезе не захочет закэшиться за счет старика Генри. Именно поэтому ему до сих пор нельзя просто позвонить напрямую. Сперва надо отправить имейл, и если вам повезет, на него ответит женщина по имени Лиза Казерта, бывший автодилер, сколотившая состояние на перепродаже машин знаменитостей (однажды она втюхала подержанный Ferrari Уилла Смита отставному агенту ФБР за 80 тысяч долларов), а теперь – менеджер и компаньонка Хилла. Если вас посчитают безопасным клиентом, назначат время и место встречи: обязательно на людях, с максимальным числом потенциальных свидетелей.
Нашим местом встречи стал дом Арта Келли, владельца компании по аренде лимузинов в Риверсайде, пролетарском районе восточного Лос-Анджелеса. Казерта наказала мне быть на месте в субботу вечером ровно в восемь. Когда я в назначенное время позвонил в дверь, никто не ответил. Я позвонил еще два раза. То же самое. Уже смирившись с тем, что меня ждут 100 километров обратной дороги, я решил на прощание проверить дверь. Как это всегда бывает в таких случаях, она оказалась не заперта, и в лучших традициях «пошливсевжопу» я впустил себя внутрь. В углу гостиной, на диване, несколько тинейджеров смотрели телик и не обратили ни малейшего внимания на мое появление. Потом я услышал звон стаканов, доносившийся откуда-то из глубины дома, и отправился на звук (по дороге мне пришлось обходить по стенке огромный стол для покера). Лишь пройдя весь дом насквозь, я удосужился быть замеченным. Пара больших парней тут же принялись орать на меня в унисон: «Эй, ты кто такой?! Стоять на месте!», пока женщина, в которой я угадал Казерту – статная итальянская матрона – не успокоила их: «Это приятель Генри». Только в этот момент я заметил нашего героя, сидящего с бутылкой пива у барной стойки в псевдотропическом стиле и глядящего на самого себя на экране плазменного ТВ. Хотя смотрел он, конечно, не совсем на себя, а на Рея Лиотту в «Славных парнях».

Этапы большого пути Генри Хилл (второй слева) в компании коллеги по мафиозному бизнесу Джимми Берка (в центре) и других. В 1990 году история работы и взаимоотношений этих людей легла в основу сценария к фильму «Славные парни»
Если когда-то Хилл и Лиотта и были похожи, то это сходство давно улетучилось. Бывший гангстер заметно осунулся и выглядит опустошенно, с грязно-серой козлиной бородкой, кровяными пятнами на руках и морщинами такой глубины, что в них можно играть в войнушку. Но, несмотря на полвека в криминальном бизнесе, глаза Хилла светятся все тем же беспокойным сиянием неоновых огней Нью-Йорка. В его взгляде так же очевидно жгучее желание провернуть с вами сделку, о которой вы на следующее утро непременно пожалеете. Вскоре я понимаю, что сегодняшняя тусовка – это то, чем старый бандит нынче зарабатывает на хлеб: его приглашают к фэну домой, бандит готовит свое фирменное спагетти с густым «воскресным соусом», продает свои уорхолообразные картины (быстрее всех тем вечером ушло изображение черного грызуна с подписью «Автопортрет») и развлекает собравшихся бандитскими байками давно минувших дней. Байками о том, как они с Джимми однажды ободрали «Люфтганзу» на шесть миллионов баксов. О том, как он устраивал покупные баскетбольные игры в Бостоне – «Я заработал полмиллиона за пять месяцев, по курсу семидесятых!» О том, как его банда грабанула бронированный фургон с банковской выручкой с помощью огнеметов. Обычно за ночь Генри зарабатывает от 750 до двух тысяч баксов – ни на секунду не отрывая глаз от двери, откуда в любой момент может появиться тот, кто поставит последнюю точку в истории хождения под Богом Генри Хилла, эсквайра. В таком случае в воскресном соусе Генри появится еще один, очень соленый и очень красный ингредиент. Что касается хозяина дома (а им оказался один из больших парней, чуть не заваливших меня на пол при знакомстве), то Арт Келли ни при каких обстоятельствах не допустит, чтобы сходка с участием иконы криминального мира прошла вхолостую – отсюда и стол для покера. Карты, впрочем, будут уже после ужина, а пока все смотрят «Славных парней» с комментариями Хилла. Не то чтобы кто-то из гостей нуждался в напоминании, с чего все началось.

Началось все с бруклинского детства Хилла, на местной стоянке такси, где пацаном подрабатывал Генри и откуда руководил своим теневым бизнесом Дядька Поли. Закончилось же все тем, что Хилл стал учеником у самых отъявленных беспредельщиков из банды Поли – Джимми Берка и гиганта Томми ДеСимоне (которого в «Парнях» по прихоти режиссера сыграл коротышка Джо Пеши). В фильме правильно показано, как Джимми получил прозвище Джентльмен – он всегда предупреждал водителей грузовиков, что собирается их грабить. Тем не менее Джимми не беспокоила слава Робин Гуда: его любимым развлечением было запихивать грудных детей своих жертв в холодильник и заставлять их слушать вопли замерзающих насмерть отпрысков. ДеСимоне был не менее яростным садистом – этот любил швырять дартс в лицо противнику. Недавно, во время выступления в музее мафии в Лас-Вегасе, Хилл поведал, как Томми однажды убил человека на улице просто из удовольствия. «Зачем же так жестоко?» – спросил у него тогда Генри. «Потому что я жесткий парниша», – отвечал ДеСимоне.

А что же сам Хилл? В «Парнях» он показан наивным юнцом, влюбленным в стиль жизни гангстеров и до конца не понимавшим правила игры. Но ведь Берк и ДеСимоне держали его за своего; приходилось ли ему отрабатывать их расположение мокрухой? «Да нет, что ты, – отмахивается Хилл, не отрывая глаз от заспешивших по экрану финальных титров. – Максимум, что я натворил, – это разбил пару затылков бейсбольной битой. Я был пай-мальчик. По башке давал, ноги ломал – на этом все. Отказываться было нельзя – если бы меня посчитали трусом, вылетел бы из банды. А это прямая дорожка на тот свет. Я же был в курсе всего, такое не прощали». Но как Хилл может быть до конца уверен, что никого не убил? Травма головы от удара битой вполне может стать причиной отложенной смерти. «Вполне возможно, – соглашается славный парень. – Я не проверял. Мне и из пистолета приходилось отстреливаться. Часть бизнеса». Для самого Хилла, однако, существует четкая грань между его собственным поведением и отношением к человеческой жизни бывших подельников: «Я никому дуло к виску не приставлял и никогда никого не заказывал».

Хороший парень Сегодня Хилл старается избегать неприятностей с законом, но иногда все же срывается – как в том эпизоде, когда он угрожал человеку кухонным ножом.

Через несколько недель, на другом «творческом вечере», тот же вопрос вновь оказывается на повестке дня. «Я многое повидал, – конфиденциально шепчет мне на ухо Хилл. – Говорят, у воров есть честь. Ни фига у них нет. Мочили кого хотели – женщин, детей. Вспарывали брюхо заживо. И получали от этого кайф! Томми ДеСимоне делал отметину на пистолете каждый раз, когда убивал; выдирал ногти у жертв – настоящий садист». Я интересуюсь у Хилла, как он реагировал на все эти ужасы. «Пытался сохранять полное спокойствие. Опять же – покажешь слабость, вылетишь вон. С ними надо было вести себя так: ах, ты замочил двоих – значит, я замочу четверых! Я выковыряю им глаза, обсосу их и выплюну! Вытащу сердце из твой глотки, козел! Эти парни не знали, что такое совесть». А сам Генри? «У меня с совестью было все о’кей. Но приходилось улыбаться и делать вид, что все в порядке. Сплошное актерство. После очередного убийства я шел за угол и блевал до посинения. До сих пор иногда просыпаюсь от своего крика и ссу в кровать. Женщины, дети... Господи!»

Двадцать минут спустя Генри уже травит байки за обеденным столом, за которым, как обычно, собралась разношерстная компания не самых последних людей. Сегодня здесь племянник Эдди Мерфи Чарли и сценарист Saturday Night Live Уолтер Гаузе. Хилл рассказывает об ограблении с огнеметом. «Достаем, значит, пушку, просовываем в отверстие, откуда обычно торчат стволы охраны, и орем: «Эй, придурки, мы сейчас вас поджарим на хрен!» Слушатели Генри отвечают рассказчику веселым смехом. Мой сосед за столом, пожилой джентльмен, смеется особенно громко; выясняется, что по молодости он водил бронированные фургоны. Хилла не остановить – со стаканом в руке, физиономия красная от вина и кухонного жара, он повторяет свою дьявольскую мантру вновь и вновь: «Мы сейчас вас поджарим на хрен!» Гогот заполняет гостиную. «Гребаным огнеметом!» Аудитория ржет с такой самоотдачей, что начинает трястись стол, а у моего соседа летят изо рта куски пармезана. Где я, черт побери, – в подсобке Robert’s Lounge, год 1971-й? «Хотите скажу, что мы сделали потом? – вопит Хилл, брызгая слезами из глаз. – Мы посрывали у них номера с машин и принялись вопить: «Теперь мы знаем, кто вы, но вы не знаете, кто мы!» Ха ха-ха! И оставили их на дороге! «Пока-пока! Нет уж, лучше вы к нам!» Благодарная публика под столом
Июль 24th, 2011, 1:09 am
Дочь Берка замужем за какким гангстером была,есть?Не давно на форуме пост с такой информацией видел,найти не могу.

https://vk.com/worldofgangsta

Сообщений: 34 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron