Рейдеры

Все о Пиратах

Модератор: Gangster Sam

Ответить
Сообщений: 6 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
Март 23rd, 2008, 4:03 pm
Кто они последние из пиратов или люди нового времени?
Март 23rd, 2008, 4:05 pm
Ре́йдеры (англ. raider) — название крупных надводных военных кораблей, вспомогательных крейсеров, или переоборудованных специальным образом коммерческих судов, которые в одиночку или с малым сопровождением (не эскадрой) во время войны занимаются нарушением вражеских коммуникаций, топя транспорты и торговые суда.
Начало применения одиночных кораблей для рейдерских действий относится к XVI-XVIII векам. Восемь рейдеров русского флота действовали в 1904-1905 на японских морских коммуникациях. Во время Первой мировой войны в состав германского флота входило 12 вспомогательных крейсеров, предназначенных для рейдерских операций.
Во время Второй мировой войны применялись Германией. Охота на рейдеров отнимала много сил, но иногда бывала удачной. Так, одним из наиболее известных рейдеров был «Адмирал граф Шпее», «карманный линкор», работавший в паре с танкером снабжения «Альтмарк». Им были пущены ко дну или захвачены британские суда «Клемент» (30 сентября 1939), «Ньютон Бич» (5 октября), «Ньютон Бич» (7 октября), «Хантсмэн» (10 октября), «Тривэниэн» (22 октября), «Африка Шелл» (14 ноября), «Дорик Стар» (2 декабря), «Тайроа» (3 декабря), «Стреоншэл» (7 декабря). 13 декабря он был перехвачен британскими военными кораблями, искавшими его, и состоялся бой у Ла-Платы. Английским кораблям (лёгкие крейсера «Аякс» и «Ахиллес» и тяжёлый крейсер «Эксетер») удалось повредить рейдера, хотя он нанёс им более тяжёлые повреждения. Это заставило командира укрыться в Монтевидео. Последующая ошибка его офицеров, принявших один из кораблей за «Ринаун», заставила командование Германии отдать приказ о затоплении рейдера.
Наиболее успешным немецким рейдером и самым результативным немецким надводным кораблём Второй Мировой войны является вспомогательный крейсер «Атлантис», действовавший в Индийском и Тихом океанах, в районе Австралии и Новой Зеландии.
_____________________________
В современных условиях применение рейдеров в войнах считается маловероятным, поскольку развитые средства наблюдения, авиация и ракетное оружие позволяют их быстро обнаружить и уничтожить.

Советская военная энциклопедия. М., 1979.

Все люди делятся на две категории: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копают. Копай.
Март 23rd, 2008, 4:09 pm
«Атлантис» (нем. Atlantis) — немецкий вспомогательный крейсер времён Второй мировой войны.
HSK-2, бывшее грузовое судно «Гольденфельс» (нем. Goldenfels), в германском флоте обозначался как «Судно № 16», во флоте Великобритании — «Рейдер „C“».
«Гольденфельс» был построен на верфи компании «Бремен Вулкан» в 1937 году и принадлежал компании «Ганза». Вместе с «Ноймарком» и «Курмарком» (впоследствии соответственно «Виддер» и «Орион») «Гольденфельс» стал одним из первых судов переоборудованных во вспомогательные крейсера Кригсмарине по программе начавшейся 5 сентября 1939 года. В 1939 году он был реквизирован в кригсмарине и прошёл переоборудование во вспомогательный крейсер на верфи компании «Дешимаг». В ноябре, после 14 недель на верфи, «Гольденфельс» был введён в строй как коммерческий рейдер «Атлантис».
Боевые действия
Рейдерский поход
Будучи одним из первых вспомогательных крейсеров Германии во Второй мировой войне, «Атлантис» покинул свою базу 6 апреля 1940 года под командованием капитана цур зее Бернгарда Рогге. Маскируясь сперва под норвежское судно «Кнут Нельсон», затем под советский корабль «КИМ», Атлантис первым из рейдеров вышел в Атлантический океан.
• 18 апреля 1940 года «Атлантис» получил задание выйти на судоходную трассу «Кейптаун — Фритаун», чтобы отвлечь часть сил Королевского ВМФ от берегов Германии.
• Вечером 10 мая у мыса Игольный близ побережья Южной Африки «Атлантис» выставил 92 мины.
• С мая по сентябрь 1940 года «Атлантис» действовал в Индийском океане, замаскировавшись под датское судно «Аббекерк», затем под норвежское судно «Тарифа».
• С октября 1940 г. по ноябрь 1941 г. «Атлантис» вёл рейдерство в Тихом океане.
• 14-16 февраля «Атлантис» встретился с «Адмиралом Шеером», который при этом заправился дизтопливом из танков «Кетти Бровиг», несмотря на сообщение из штаба о том, что данное топливо линкору не подходит.
• 17 мая «Атлантис» повстречал британские корабли: линкор «Нельсон» и авианосец «Игл», которые не обратили на него внимания.
• 21 ноября 1941 года проводя заправку подводной лодки U-126, «Атлантис» был обнаружен палубным самолетом британского крейсера «Девоншир» («Devonshire»). Вскоре появился и сам крейсер который в короткой перестрелке потопил «Атлантис» и не стал подбирать людей из воды, опасаясь торпед субмарины (у U-126 в это время на борту не было командира). После всплытия ПЛ подобрала оставшихся в живых и взяла на буксир спасательные шлюпки с «Атлантиса». К ней на помощь поспешили U-129 и U-124). Спавшихся доставят на судно снабжения Питон (потоплен 1 декабря). После продолжительного плавания на шлюпках, 4 немецких и 4 итальянских подводных лодок части экипажа удалось вернуться в Германию.
Было 22 судна захвачено и потоплено: Суммарный тоннаж потопленных и захваченных «Атлантисом» судов составил более 145 тысяч брт, что является максимальным результатом (по тоннажу) среди надводных кораблей кригсмарине. Поход «Атлантиса», длившийся более 600 дней, стал самым долгим непрерывным походом вспомогательного крейсера в годы войны.
_____________________________________________
Корабли захваченные "Атлантисом" можно посмотреть по ссылке:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 5%D1%80%29
_____________________________________________
wikipedia

Все люди делятся на две категории: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копают. Копай.
Март 25th, 2008, 9:14 pm
Изображение

Карманный линкор "Адмирал граф Шпее" ("Admiral Graf Spee"), Германия, 1932 г.
Создан как результат ограничений Версальского договора, согласно которому послевоенная Германия не могла иметь больше 6 кораблей в классе линкоров, причем вновь строящиеся единицы не могли превышать по водоизмещению 10 000 "длинных" тонн, а калибр орудий ограничивался 280-мм (11 дюймов). (Стандартное водоизмещение корабля составило 12 100 т)

Поскольку было не вполне понятно, к какому классу отнести эти корабли, в Англии для них придумали название "Pocket battleship" – "карманный линкор". В Германии их именовали не менее выразительно – "Schlachtschiff-Vezschnitt" – "линкор-обрез". Официально в германском флоте числились "броненосцами" ("Panzerschiffe").

Всего построено три – "Дойчланд", "Адмирал Шеер" и "Адмирал Граф Шпее" ("Deutschland", "Admiral Scheer" и "Admiral Graf Spee"). Корабли немного отличались друг от друга – "Адмирал Шеер" был на 0,65 м шире и немного тяжелее "Дойчланда"; "Адмирал граф Шпее" был лучше бронирован и превышал по водоизмещению "Дойчланд" и "Адмирал Шеер" – 12 100 т против 11 700 т стандартного водоизмещения.

Заложен 1.10.1932, спущен на воду 30.06.1934, вступил в строй 6.01.1936 г. Строился на государственной военно-морской верфи в Вильгельмсхафене, построечный номер 124.

Назван в честь адмирала Максимилиана фон Шпее – командующего германской крейсерской эскадрой (во время Первой мировой войны), уничтожившей 1 ноября 1914 г. в бою при Коронеле у побережья Чили английские крейсера "Гуд Хоуп" и "Монмут", и погибшего вместе со своей эскадрой 8 декабря 1914 г. у Фолклендских островов в бою с английскими линейными крейсерами "Инвинсибл" и "Инфлексибл". В память о победном бое адмирала у берегов Чили на башенноподобной надстройке корабля появилась готическая надпись "КОРОНЕЛЬ".

Полтора года корабль достраивался на плаву. 5 декабря 1935 года начались заводские испытания у стенки, а 6 января 1936 года «броненосец» был принят на службу в кригсмарине. В командование им вступил капитан цур зее Патциг. Последовали пробы в море, завершившиеся лишь к маю, когда «Адмирал граф Шпее» был окончательно введен в строй. На мерной миле в Нойкруге он развил 28,5 узла при водоизмещении 14 100 т и мощности 53 650 л.с. Кренгование показало не вполне достаточную остойчивость: при полном запасе топлива метацентрическая высота составляла 0,67 м – наименьшее значение из всех единиц серии. Выявился ряд недоработок в дизельной установке, которые, впрочем, быстро ликвидировали. Подтвердилась неудачность расположения вспомогательного котла над броневой палубой и компоновки некоторых других элементов оборудования. По-прежнему сильной оставалась вибрация, а вот шум удалось побороть: в этом отношении «Шпее» оказался наиболее удачным из всех «карманных линкоров». Выяснилось, что для продолжительного хода свыше 18 узлов следует брать на борт дополнительный персонал механиков. Комиссия сделала еще несколько замечаний, однако времени для их немедленной реализации не оставалось.

Уже в ходе испытаний линкор совершил несколько учебных плаваний. «Шпее» сразу же была уготована высокая роль: 29 мая он стал флагманом кригсмарине на большом морском параде с участием Гитлера и других высших лиц третьего рейха.

С 20 мая 1936 г. проводились всесторонние испытания навигационного оборудования и электроники, а 6 июня «карманный линкор» вышел в первое дальнее плавание в Атлантику, к острову Санта-Круз. В течение 20-дневного похода продолжались учения и тестирование аппаратуры и устройств, в частности, артиллерии (формально «Шпее» числился в этом походе опытовым артиллерийским судном). По возвращении 26 июня в Вильгельмсхафен учебные занятия продолжились. Осенью корабль принимал участие в маневрах.

16 декабря 1936 года на «Шпее» поднял флаг контр-адмирал фон Фишель, назначенный командующим немецким флотом в испанских водах. Корабль принимал активное участие в гражданской войне в Испании. Пройдя с 14 февраля 1937 года последние приготовления в Киле, 2 марта он взял курс на Бискайский залив. Двухмесячное плавание с посещением многих испанских портов завершилось в Киле 6 мая того же года.

15 мая «Адмирал граф Шпее» как наиболее современный немецкий корабль представлял Германию на рейде в Спитхэде, где состоялся парад в честь британского короля Георга VI с участием боевых судов всех стран. По завершении Спитхэдской недели «Шпее» вернулся на родину.

После пополнения запасов и краткого отдыха «Шпее» вновь вышел в Испанию 23 июня. Но уже 7 августа 1937 года линкор возвратился в Киль. Осенью того же года состоялись небольшие походы в Швецию (с 18 по 20 сентября) и Норвегию (1–2 ноября). В начале 1938 года – непродолжительный выход в испанские воды: покинув Киль 7 февраля, корабль возвратился уже 18-го.

До лета 1938 г. «Адмирал граф Шпее» главным образом стоял в порту, совершая лишь короткие выходы в прибрежные воды. В конце июня – начале июля 1938 года «карманный линкор» совершил еще один выход на Север, в норвежские фиорды. 22 августа участвовал в большом флотском параде, который принимали рейхсфюрер Гитлер и регент Венгрии адмирал Хорти. В ходе этого мероприятия был спущен на воду тяжелый крейсер «Принц Ойген». Осень «Адмирал граф Шпее» провел в дальних походах, совершив два выхода в Атлантику (6–23 октября и 10–24 ноября), посетив испанский порт Виго, португальские порты и Танжер.

Изображение

С января 1939 года корабль прошел свой первый плановый ремонт в Вильгельмсхафене, завершив его к марту. Командование кригсмарине планировало большой зарубежный поход под руководством адмирала Бема, в котором должны были принять участие все 3 карманных линкора, крейсера «Лейпциг» и «Кельн», а также эсминцы и подводные лодки. С целью «показа флага» «Адмирал граф Шпее» несколько дней простоял на рейде в Сеуте. Он только успел вернуться на родину и пополнить запасы, как началась Вторая мировая война.

К августу 1939 года «Адмирал граф Шпее» перестал быть самым мощным кораблем флота, однако его роль в возможных боевых действиях оставалась весьма существенной. План, разработанный руководством кригсмарине и одобренный лично Гитлером, предусматривал высылку в море «карманных линкоров» и судов снабжения задолго до начала атаки Польши. Их огромная дальность и возможность пополнять запасы позволяла оставаться в районах ожидания в течение нескольких месяцев с тем, чтобы в зависимости от развития событий либо начать рейдерские действия, либо тихо и мирно вернуться домой.

5 августа 1939 года, почти за месяц до начала войны, судно снабжения «Альтмарк», предназначенное для работы в паре со «Шпее», вышло в Соединенные Штаты, где оно должно было принять дизельное топливо и раствориться в океанских просторах до встречи с «карманным линкором», который, в свою очередь, 21-го числа покинул Вильгельмсхафен под командованием капитана цур зее Г.Лангсдорфа. 24 августа за ним последовал «Дойчланд», «работавший» вместе с танкером «Вестервальд». Оба систершипа стали передовым отрядом немецкого флота в океане, поделив между собой Атлантику: «Адмирал граф Шпее» направился в южную ее часть, а его напарник – на позицию к югу от Гренландии.

«Шпее» удалось пройти незамеченным сначала к берегам Норвегии, а затем и в Атлантику южнее Исландии. Он стал единственным немецким рейдером, прошедшим этим путем, который впоследствии тщательно прикрывали англичане (английские патрульные крейсера заняли позиции только 6 сентября). Плохая погода помогла немцам пройти незамеченными до самого района ожидания. Корабль не спешил, и к 1 сентября, дню начала мировой войны, находился в 1000 милях к северу от островов Зеленого Мыса. В этот день он встретился с «Альтмарком». «Адмирал граф Шпее» передал на «Альтмарк» военную команду, легкое вооружение и два 20-мм орудия, сдав заодно легковоспламеняющиеся грузы и приняв полный запас топлива.

Почти весь первый месяц войны «карманный линкор» двигался малым ходом к экватору, уклоняясь от любого дыма на горизонте и оставаясь необнаруженным. Для маскировки на корабле установили выше носовой башни вторую, из фанеры и парусины, превратив его таким образом в подобие линейного корабля типа «Шарнхорст». Несмотря на примитивность декорации, эта мера впоследствии позволила несколько раз обмануть неискушенных торговых моряков.

25 сентября 1939 г. «Адмирал граф Шпее» получил приказ о начале крейсерских операций. Первым районом действий был выбран северо-восток Бразилии около порта Ресифи. 30 сентября потоплена первая жертва – английское судно "Клемент".

Для операций против немецких рейдеров союзниками было выделено 8 тактических боевых групп, в состав которых номинально вошли 3 линейных крейсера – английский «Ринаун», французские «Дюнкерк» и «Страсбург», авианосцы «Арк Ройял», «Гермес» и «Беарн», 9 тяжелых и 5 легких крейсеров, не считая десятков других боевых единиц (вплоть до линкоров), охранявших трансатлантические конвои. Однако фактически против «Адмирала графа Шпее» действовали 3 британских соединения: крейсерская эскадра под командованием коммодора Хэрвуда (группа «G»), прикрывавшая южноамериканские воды (тяжелые крейсера «Эксетер» и «Камберленд»), группа «Н», базировавшаяся на Кейптаун (тяжелые крейсера «Сассекс» и «Шропшир»), и группа «К» под командованием контр-адмирала Уэллса, наиболее сильная из всех (линейный крейсер «Ринаун» и авианосец «Арк Ройял»).

5 октября захвачен британский пароход «Ньютон Бич». Из доставшихся документов удалось составить достаточно полное впечатление о системе радиопереговоров с торговыми судами и даже получить в исправном виде стандартную английскую рацию, снятую с судна и установленную в рубке «Адмирала графа Шпее». С 5 по 10 октября 1939 г. "карманный линкор" потопил или захватил еще 3 судна. Опасаясь обнаружения, "Адмирал граф Шпее" 28 октября пополнил запас топлива с судна снабжения "Альтмарк" и 4 ноября перешел в Индийский океан, обогнув мыс Доброй Надежды.

9 ноября был поврежден и надолго вышел из строя гидросамолет "Арадо-196".

14 ноября остановлен и потоплен небольшой теплоход-танкер "Африка Шелл". 20 ноября "Адмирал граф Шпее" обогнул южную оконечность Африки в обратном направлении и перешел в Атлантический океан.

2-3 декабря 1939 г. потоплены два английских судна. 6 декабря рейдер пополнил запасы топлива с судна снабжения "Альтмарк" и провел артиллерийско-дальномерные учения, используя в качестве цели свое же судно снабжения. Старший артиллерист, фрегаттен-капитан Ашер, остался недовольным их результатом, поскольку за три с лишним месяца вынужденного безделья персонал системы управления огнем главного калибра заметно дисквалифицировался.

В декабре английский коммодор Харвуд, командовавший поисковой группой "G", принял решение сосредоточить в районе Рио-де-Жанейро – Ла-Плата три корабля группы – тяжелый крейсер "Эксетер" и легкие крейсера "Аякс" и "Ахиллес". 12 декабря 1939 г. эти корабли соединились в 150 милях восточнее устья реки Ла-Плата.

11 декабря 1939 г. бортовой гидросамолет "Адмирала графа Шпее" вновь потерпел аварию и восстановлению не подлежал.

Утром 13 декабря около 6 часов утра "Адмирал граф Шпее" и английские крейсера обнаружили друг друга; на "Шпее" обнаружили верхушки мачт в 5:52, в 6:16 с крейсера "Эксетер", поступило донесение: "Полагаю, что это "карманный линкор". Поначалу английские легкие крейсера были приняты за эсминцы, т.е. командир "Адмирала Шпее" капитан цур зее Ганс Лангсдорф считал, что ведет бой с крейсером и двумя эсминцами.

Этот бой известен как сражение у Ла-Платы. В результате боя "Эксетер" получил тяжелые повреждения, полностью вышел из строя и одно время даже считался погибшим. "Адмирал граф Шпее" сохранил хороший ход и способность вести огонь. На "карманном линкоре" оставалось около трети боезапаса главного калибра и около половины 150-мм снарядов.

К вечеру "Адмирал граф Шпее" пришел в Монтевидео (столица Уругвая). Уругвайская комиссия предоставила германскому линкору 3 дня на исправление повреждений. Британская разведка организовала дезинформацию немцев и создала у них впечатление, что в Буэнос-Айрес идет английская эскадра, в составе которой линейный крейсер "Ринаун" и авианосец "Арк Ройял". В реальности же к оставшимся у англичан двум легким крейсерам вечером 14 декабря присоединился лишь тяжелый крейсер "Камберленд". Капитан "Шпее" Лангсдорф несколько раз связывался со штабом кригсмарине, предложив на выбор интернироваться в Аргентине или затопить корабль; попытка прорыва или гибель в бою даже не предлагалась. В результате совещания между командующим флотом адмиралом Редером и Гитлером Лангсдорф получил приказ уничтожить корабль.

Вечером 17 декабря 1939 г. в 18:00 "Адмирал граф Шпее" вышел из Монтевидео, провожаемый огромной толпой на набережной. Пройдя к устью Ла-Платы, он бросил якорь в 4 милях от берега. Около 20:00 корабль был взорван. Пожары и взрывы на нем продолжались около трех дней. Все 1100 человек команды благополучно прибыли в Буэнос-Айрес. Командир корабля капитан цур зее Ганс Лангсдорф застрелился утром 20 декабря в одном из отелей Буэнос-Айреса.

Большая часть офицеров "Адмирала графа Шпее" разными путями пробрались в Германию, чтобы принять участие в дальнейших боевых действиях.

"Адмирал граф Шпее" затонул на мелком месте, так что над водой возвышались его обгорелые надстройки. Англичане снарядили специальную экспедицию для снятия с него остатков приборов и вооружения, однако из-за шторма операцию пришлось прекратить. С 1942 г. остатки корабля постепенно разобрали на лом. Некоторые части "карманного линкора" и по сей день остаются на месте его гибели в устье Ла-Платы.

Изображение

Все люди делятся на две категории: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копают. Копай.
Март 25th, 2008, 9:23 pm
Атлантис

Изображение

Все люди делятся на две категории: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копают. Копай.
Март 26th, 2008, 8:25 am
Аврора...одним словом.

The World is Yours!!!
I always tell the truth - even when I lie.

Сообщений: 6 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron