Аль Пачино в очередной раз доказал, что его актерский талант поистине безграничен, потому что образ Лефти Руджиеро коренным образом отличается от образов Майкла Корлеоне, Карлито и Тони Монтаны. Впрочем, давайте сначала о сюжете...
Джо Пистоне (Джонни Депп) - агент ФБР. Он получает задание внедриться в одну из преступных группировок Бруклина, чтобы собрать информацию о готовящихся преступлениях. По легенде Джо теперь зовут Донни Браско, и он - специалист по драгоценностям. Начав общаться с мафиози, Джо себя ведет вполне "по понятиям", так что преступники потихоньку начинают принимать его в свой круг. Кроме того, Джо очень приглянулся стареющему "лейтенанту" мафии Лефти Руджиеро (Аль Пачино), которому очень нужен молодой напарник, и Лефти поручается за Донни Браско перед мафией. Поручается - это значит, что если Джо окажется предателем или трусом, Лефти убьют. Обычный закон круговой поруки: человек не может сам собой попасть в преступное сообщество, а его кто-то обязательно должен порекомендовать, взяв на себя ответственность за поведение этого человека. Но зато теперь Джо допускают практически ко всем секретам
Лефти очень привязывается к Донни Браско. Он уже очень немолод, но высоких преступных чинов так и не достиг, оставаясь всю жизнь на положении "лейтенанта", который имеет больше начальников, чем подчиненных, и на долю которого обычно выпадает самая грязная работа. Однако он прожил достаточно долго для мафиози (эти ребята, что называется, "живут быстро", поэтому редко дотягивают до подобного возраста), так что Лефти накопил немалый запас мудрости и определенных правил поведения, которые позволяют хотя бы выжить, если уж не получается достичь высоких постов. Кроме того, единственный сын Лефти - законченный наркоман, поэтому Лефти относится к Донни Браско скорее как к сыну, нежели как к напарнику.
Благодаря помощи Лефти, Джо узнает почти обо всех преступлениях, затеваемых этой мафиозной группировкой, так что он дает ФБР практически бесценную информацию. Однако сам Джо постоянно испытывает серьезные психологические проблемы. И дело не только в том, что он должен на время забыть свое настоящее "я" и превратиться в Донни Браско, а также не в том, что он почти не имеет возможности видеться со своей женой Мэгги (Энн Хейч) и тремя маленькими дочками...
Основная психологическая проблема, которая мучает Джо, заключается в том, что Джо на самом деле превращается в Донни Браско - мафиози, бандита и преступника. Он действительно начинает жить по кодексу мафии, убивает людей, совершает грабежи, помогает расчленять и прятать трупы. В определенном смысле он даже начинает получать от этого удовольствие, - настолько плотно Джо вжился в образ Донни Браско. Но главное - он тоже привязывается к Лефти, и его все больше и больше гнетет мысль, что именно он - Джо - должен "заложить" всю эту группировку, после чего Лефти немедленно убьют, потому что тот за него поручился. Но вариантов выбора у Джо нет никаких. Он обязан "сдать" всю эту группировку ФБР, точнее, он и так их постоянно "сдает" в каждом своем регулярном сообщении...
в картине очень достоверно выглядит мафия. Это уже не гении преступного мира, типа дона Вито или дона Майкла, и не крутейшие мафиози, вроде наркобаронов из "Человек со шрамом"... Мафия в "Донни Браско" - это мелкая преступная группировка, которая занимается обычным рэкетом, шантажом и вымогательствами. Они - только звенья в цепи организованной преступности, поэтому даже главарь этой шайки (очень неплохая роль Майкла Мэдсена) озабочен только одним: как бы вышибить из мелких торговцев побольше денег, чтобы отправить их своим боссам, потому что если денег будет мало, главаря тоже довольно быстро отправят на тот свет.
Впрочем, этой достоверности есть свое четкое объяснение. Дело в том, что фильм "Донни Браско" поставлен по реальным событиям, а Джо Пистоне - реальное имя агента ФБР Джозефа Д. Пистоне, который изложил свою историю в книге "Донни Браско: моя подпольная жизнь в мафии". Причем, в отличие от других фильмов снятых "по реальным событиям", эта картина выглядит очень достоверной. Если еще при этом вспомнить, что Ньюэлл известен как режиссер очень милой романтической комедии "Четыре свадьбы и одни похороны", которая, что называется, совсем "из другой оперы", остается только порадоваться широте его режиссерских возможностей.
Резюмирую. Очень хороший фильм, который по совокупности составляющих - сценарий, режиссерская и актерские работы - далеко выходит за рамки просто хорошего фильма. Он должен понравиться всем: и любителям фильмов действия, и поклонникам психологических триллеров, и тем, кто особенно ценит хорошие актерские работы. Свои роли Аль Пачино и Джонни Депп исполнили просто блестяще. Редко можно встретить настолько гармоничный актерский ансамбль.
[/img]
В мире существует слишком много причин для смерти, чтобы умирать еще и от скромности. =))