Фильм "Лицо со шрамом" (1932)

Все и известных фильмах про Мафию, о актерах и режиссерах.

Сообщение
Автор
Март 6th, 2007, 11:33 am
Думаю, что мало кто видел этот фильм. Но я все же про него напишу. Он точно заслуживает внимания.

"There's no such thing as good money or bad money. There's just money"
Март 6th, 2007, 11:36 am
Сценарий - Бен Хейт (Ben Hecht), Сетон Миллер (Seton I. Miller), Джон ли Махин (John Lee Mahin), В.Р. Барнет (W. R. Burnett), Фред Пасли (Fred Pasley).
Композиторы - Адольф Тандлер (Adolph Tandler), Гас Арнхейм (Gus Arnheim)
Оператор - Ли Граймс (Lee Garmes), Л.В. О Коннел (L. W. O'Connell)
Монтаж - Эдвард Кертис (Edward Curtiss)
Режиссер - Говард Хокс (Howard Hawks)

Изображение

Изображение

"There's no such thing as good money or bad money. There's just money"
Март 6th, 2007, 11:37 am
Краткое изложение сюжета

Чикаго. Начало 30- х годов. Мафия бутлегеров окончательно выходит из - под контроля местных властей. В городе промышляют несколько крупных организованных преступных группировок. В процессе «разборок», убийств и кровопролитья власть в Чикаго прибирает «бригада» Джонни Лобо. Его "доблестные" братки во главе с молодым убийцей - рецидивистом Тони Камонте, мало помалу берут под контроль все speakeasy в городе, а также монополизирует, продажу спиртного. В конце концов, за отсутствием оппонентов, Тони уничтожает и Джонни Лобо, чтобы стать боссом всех боссов в городе. Но заправлять Чикаго ему долго не придется, так как Тони убивают полисмены при штурме его дома - неприступной крепости.[/b]

"There's no such thing as good money or bad money. There's just money"
Март 6th, 2007, 11:39 am
Рецензия

«То, что показано в этом кинофильме является отражением действительности. Его цель заставить власть сделать хоть что - нибудь с разгулом преступности, творящемся в Америке. Раз это власть нами выбрана, я хочу спросить, что сделали вы для того, чтобы остановить это?». С такого воззвания начинается самый великий (и не побоюсь этого слова: культовый) фильм о гангстерах, эпохи начала великой депрессии и последних лет действия сухого закона.

В 1932 -м году синематограф уже стал сильным рупором, способным влиять на людей. Те годы являлись началом эпохи звукового кино - золотую эру Голливуда, со скоростью метеорита сменяли новые имена. И даже таких великих звезд 20- х, вроде Глории Свенсон забывали в мгновение ока. На олимп славы возносились герои начала 30- х - Джеймс Кегни, Пол Муни, Кларк Гейбл, Кэтрин Хепберн и многие другие. В социальном плане: Америка с конца 29- го года была в глубокой депрессии. По стране прокатилась массовая безработица. Толпы бездомных и голодных людей время от времени устраивали марши протеста и акции гражданского неповиновения, которые, как правило, жестоко карались. На этом фоне общество разделилось: на людей с достатком, бродяг и богатых. Социальное неравенство, огромная эмиграция из Европы – все это способствовало развитию бандитизма. А с начала 20- х действовал сухой закон, отчего в Америке пышным цветом расцветало бутлегерство. Как правило, алкогольной мафией становились эмигранты выходцы из Ирландии или Италии. Так же эту картину дополняла еврейская мафия, которую составляли евреи - выходцы из Германии, России, и само - собой из «Земли обетованной». В Нью –Йорке заправляли евреи, в Чикаго итальянцы. Ирландцы, как правило, работали на итальянцев, но некоторые основывали и свои группировки.

В такой обстановке жизнь, рано или поздно должна была найти отражение в кинематографе. Первым гангстерским фильмом, обратившем на себя внимание стал «Враг Общества», 1931 года. Он собрал очень неплохие барыши в прокате. Заметив это, продюсер и миллионер Говард Хьюз решил финансировать производство еще одного фильма о гангстерах бутлегерах. Задача Хьюза была проста: заработать на фильме несколько миллионов долларов, по средствам популярного жанра. Чудак - миллионер решил не на чем не экономить. Одной из главных новаторских черт «Лица со шрамом» было обилие экшна, перестрелок, а сюжет был одновременно простым и точно отражающим реальность. За основу прототипа главного персонажа взяли самого маститого гангстера того времени - Аль Капоне, на тот момент мирно, отдыхавшего в Синг – Синге по приговору суда. На роль режиссера - Хьюз пригласил довольно, талантливого и, тем не менее, не конфликтного режиссера, всегда способного пойти на встречу продюсеру. Им стал Говард Хокс: "Он был практичным, приземленным режиссером, неотягощенным осознанной украшательской стилистикой и техническими погремушками. Его обращение с камерой было функциональным и прямым. Он был в первую очередь рассказчиком в старомодной традиции, которая сделала американские фильмы популярными по всему миру." Сюжет фильма основался на книге Эрмитжа Трэила, который в свою очередь рисовал героя так же с Аль Капоне.

В итоге, в 1932 году получился первый фильм в истории кино, к которому можно было применить термин «боевик» или «блокбастер»: за 99 минут действии в нем убили 28 человек. А уж автомобильные погони и стрельба из автоматов были особенно неподражаемы. «Лицо со Шрамом» стало бомбой своего времени. Ничего похожего (по масштабу действия) на эту картину ранее Голливуд не производил. Определенные вольности позволило, то что тогда еще не действовал кодекс Хейза, запрещавший жестокость, ругательства и многое другое на киноэкране. Конечно, власть быстро прореагировала на выход скандального полотна, заставив режиссера вырезать 6 минут, замечу, самых невинных и добрых сцен, чтобы случайно не канонизировать Тони Камонте в роли жертвы системы. Собственно в виде 93 –х минут этот фильм видят несколько поколений зрителей. В 50- е, когда гангстеры постепенно сдавали свои позиции в американском обществе, люди вновь заинтересовались картиной. Его засматривал «до дыр» Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар (у великого идеолога «НВ» «Лицо со Шрамом» и вовсе является одним из любимых фильмов), Серджио Леоне и многие другие режиссеры того времени. Стиль «Scarface» породил римейк в 1983 году, а сцены из него не раз использовались для подражаний режиссерами всего мира. Даже Леоне дважды копировал отдельные сцены из этого фильма. А переработку одного из эпизодов можно увидеть в последнем фильме Леоне. Конечно, сравнивать «Однажды в Америке» и «Лицо со шрамом» нельзя - слишком разные жанры: «Лицо со шрамом» - полотно развлекательное, а «Однажды в Америке» - философское. Схожи они одним - оба полотна образцовые гангстерские картины.

Последний раз редактировалось Reagan Март 6th, 2007, 12:06 pm, всего редактировалось 1 раз.


"There's no such thing as good money or bad money. There's just money"
Март 6th, 2007, 11:41 am
Французский режиссер Франсуа Трюффо о фильме "Лицо со шрамом"

"Лицо со шрамом" нельзя считать фильмом непризнанным, он занимает достойное место в "историях кино". Однако его автор Говард Хоукс остается самым недооцененным из голливудских режиссеров. Нет, "Лицо" не было "счастливой случайностью". Его бесспорные достоинства не должны заставить нас забыть о более потаенной красоте "Большого сна", "Красной реки" или "Большого неба". "Лицо со шрамом", снятое в 1930 году, изобилует звуковыми находками. Это беллетризированный вариант истории Аль Каноне и его пособников.

Не забудем, что Говард Хоукс — моралист. Он не только не выказывает симпатии к персонажам, он их буквально обливает презрением. Для него Тони Кэмонте - тупица, дегенерат, и, работая с Полом Муни, он пытался сделать его похожим на обезьяну - у него полусогнутые руки, искаженное гримасой лицо. Позднее в постановке "Лица со шрамом" появится тема креста (он возникает на стенах, на дверях, создается с помощью освещения и т.д.). Эта навязчивая визуальная идея, как некий музыкальный мотив, служит "оркестровкой" к шраму Тони, знаком смерти. Смерть Бориса Карлофа в этом фильме — быть может, самый прекрасный кадр в истории кино. Для того чтобы во время игры в кегли кинуть шар, он сгибает колени, но подняться ему не суждено, потому что автоматная очередь прерывает его приседание. Камера вновь захватывает в поле зрения шар в тот момент, когда он сбивает все кегли, кроме одной. Она долго еще вращается вокруг своей оси, перед тем как упасть, подобно Борису Карлофу, которого Пол Муни, уничтожая соперничающую банду, убивает последним.

Это мало похоже на литературу, это, быть может, ближе к танцу, к поэзии, и, конечно же, это кино.


1954-й год

"There's no such thing as good money or bad money. There's just money"
Март 6th, 2007, 11:42 am
Интересные факты

1. После "Лица со Шрамом", гангстерские фильмы были неофициально запрещены в Америке, чтобы не романтизировать образ гангстера. Однако время от времени, картины о бандитах все же выходили, увы, но более сдержанные нежели, этот фильм.

2. Аль Капоне обожал этот фильм. Удивительно, но он даже заказал себе копию в домашнюю коллекцию, по выходу из тюряги.

"There's no such thing as good money or bad money. There's just money"
Март 6th, 2007, 11:45 am
Reagan писал(а):
Думаю, что мало кто видел этот фильм. Но я все же про него напишу. Он точно заслуживает внимания



Хотите смейтесь, хотите убивайте меня.....НО Я ВСЕ РАВНО сюда выложу 1983 год... :cry:

The World is Yours!!!
I always tell the truth - even when I lie.
Март 6th, 2007, 11:49 am
Выкладывай))) Я на это и рассчитывал :cry: Только в новую тему))

"There's no such thing as good money or bad money. There's just money"
Март 6th, 2007, 11:52 am
но для начало все таки 1932....

Изображение

Reagan, кто рецензию писал?

The World is Yours!!!
I always tell the truth - even when I lie.
Март 6th, 2007, 11:56 am
Reagan писал(а):
на это и рассчитывал Только в новую тему))


Reagan, давай в одной теме замутим все! Если в другом форуме сделаем - будет там 10 сообщений и тут 10 сообщений.... и обе темы помрут... Давай в одной теме?!

The World is Yours!!!
I always tell the truth - even when I lie.
Март 6th, 2007, 11:57 am
Рецензию писал некий AlexV. Не знаю сам или нет. Вот отсюда взято: http://kino-leone.narod.ru/Face.htm

"There's no such thing as good money or bad money. There's just money"
Март 6th, 2007, 12:03 pm
AlexV писал(а):
Стиль «Scarface» породил римейк в 1981 году


Вообще то 1983 год....

The World is Yours!!!
I always tell the truth - even when I lie.
Март 6th, 2007, 12:09 pm
Вообще то 1983 год....

Не буду спорить)) тебе виднее. Уже исправлено)))

Ладно, давай в одной теме про оба "лица"

"There's no such thing as good money or bad money. There's just money"
Март 6th, 2007, 12:18 pm
Для начало, начнем с приятного....
Известно, что в фильме "Лицо со шрамом" много нецензурной лексики. Мы задались целью найти ответ на вопрос: Сколько раз тот или иное нецензурное слово употребляется в фильме?

Некоторые интернет сайты говорят, что слово "fuck" было сказано 206 раз, другие источники - 218 раз. Это за 170 минут фильма! А вот полный "расклад":

Fuck: 218 ( Fucking - 101; Fuck - 99; Fucked - 12; Fucker - 2; Motherfucker - 4)
Shit: 19
Bullshit: 4
Cocksucker: 7
Ass: 9
Asshole: 8
Son of a bitch: 5
Bitch: 1
Pussy: 4
Prick: 2
Bastard: 1

В общем итоге прозвучало 278 ругательств за 170 минут. То есть каждые 37 секунд фильма официальным переводчикам приходилось придумывать подходящий синоним!

Изображение

The World is Yours!!!
I always tell the truth - even when I lie.
Март 7th, 2007, 5:50 am
Эти люди из фильма "Лицо со шрамом", работали с Аль Пачино и в других фильмах!

Актеры:

Мюрей Абрахам (Омар), играл также в "Серпико"
Анджел Салазар (Чи Чи) играл в фильме "Путь Карлито"
Арналдо Сантана (Эрни), был также Лореном Лукасом в "Круизе"
Майкл Моран (Ник) принимал участие в фильме "Путь Карлито"
Эль Израэль (Гектор) было Роналдо в "Путь Карлито"
Мишель Пфайфер (Эльвира), была Френки во "Френки и Джони"
Мэри Элизабет Мастрантонио (Джина) играла в фильме "Two Bits"
Тед Бениадес (Сейдельбаурум), был Сарно в "Серпико"
Ричард Белцер (M.C.), был Шапиро в "Автор! Автор!"
Чезар Кордова (Повар) был парикмахером в "Пути Карлито"

Другие:

Ховард Хокс (писатель), был Директором и Сценаристом для "Лица со шрамом" (1932)
Мартин Брегман (Продюсер) также продюсировал "Путь Карлито", Море Любви, Собачий Полдень, и Серпико.
Брайан Де Пальма (Режиссер) также снял "Путь Карлито"
Луис Стролер (Исполнительный Продюсер), было так же исполнительным продюсером в "Путь Карлито", и продюсером для "Моря Любви"

Изображение

The World is Yours!!!
I always tell the truth - even when I lie.
Март 7th, 2007, 8:19 pm
Одна история из жизни

«Человеку со шрамом» (1932) удалось привлечь всеобщее внимание благодаря огромному любопытству и страху, связанным с именем Аль Капоне. Именно из-за слова шрам у многих оставался вопрос, имеет ли фильм отношение к Капоне. Такой вопрос возник и у Капоне. Капоне обнаружил несколько совпадений и отправил пару профессиональных убийц, чтобы узнать все наверняка.
Сценарий был написан Беном Хектом для киностудии Говарда Хьюза. Однажды Хект услышал громкий стук в дверь своего гостиничного номера п Лос-Анджелесе. Перед Хектом стоили два зловещих типа с копией сценария.
— Это ты это написал? — спросил один им них.
Хект ответил утвердительно.
Это дерьмо об Аль Капоне?
О Коже! Нет! — заверил их Хект,— Я даже не знаком с Алем.
Он перечислил имена преступников, которых он знал, когда был журналистом — Большого Джима Колозимо, Диона О'Бэниона, Хайми Вейсса.
Лазутчики Капоне успокоились, и один из них сказал:
— Тогда все в порядке. Мы скажем Алю, что это не о нем.Они уже собрались уйти, но у другого появилась мысль:
Если эта мерзость не об Але Капоне, почему тогда ты назвал его «Человек со шрамом»? Ведь все решат, что это о нем?
В том-то и дело,— сказал Хект,— Аль — один из самых известных и привлекательных людей нашего времени. Если вы назовете фильм «Человек со шрамом», все захотят посмотреть его, думая, что он об Але. Мы называем это умением привлечь внимание.
Такое объяснение было с готовностью принято. Если люди Капоне что-то и ценили, так это умение получать деньги.
Я передам это Алю. А кто такой Говард Хьюз?
Он не имеет к этому никакого отношения. Он всего лишь ублюдок с деньгами.
— Понятно.
Успокоенные гангстеры ушли. У властей Чикаго было другое мнение насчет этого фильма. Как отметили Ральф Салерно и Джон С. Томпкинс в Преступном союзе», «Фильм так красочно разоблачил царившую в городе коррупцию, что
он был под запретом в Чикаго до Второй мировой войны».

"There's no such thing as good money or bad money. There's just money"
Март 27th, 2007, 9:59 pm
Последний факт который окончательно доказывает то что Gta Vice City от части упиралось в фильм Scarface 1893года.
Это Бензопила лежащая в ванне на втором этаже дома на Оушен-Бич.
Посмотрев Лицо со Шрамом 1983года вы увидите что в фильме Тони Монтану и его друга, держат в ванне на втором этаже в отеле. И главный злодей если так можно выразиться, убивает друга Тони бензопилой забрызгав ванну кровью. Что мы и наблюдаем в Vice City.
/ личное наблюдение Joker Interteiment/
Сентябрь 10th, 2007, 12:43 am
Я смотрел только про 1983 год. хороший фильм. И поучительный безусловно.
Февраль 10th, 2008, 5:04 pm
Единственное чем похожи "Лицо со шрамом" 1983 и 1932 это сюжетом с сестрой главного героя. Тони Монтана постоянно переживает за сестру, даёт ей деньги и не разрешает встречаться с парнями, а потом убивает своего друга, мужа сестры. И Тони Камонте точно также ведёт себя по отношению к ней. И там и там её убивают.

Единственное, что не понравилось в версии 32года, то что Тони начал просить пощады у полицейских "Не стреляйте, пощадите, я остался один". По сюжету Тони безжалостный, бестрашный мафиози, а в конце его образ растворяется :smile:

В целом оба фильма 5/5.
Апрель 30th, 2008, 8:18 pm
Плохой конец,фильм супер а конец нет

У меня в этом мире есть лишь мои яйца и мое слово и я не собираюсь его нарушать-Тони Монтана©
Я всегда говорю правду даже когда лгу-Тони Монтана©
Май 25th, 2008, 12:24 pm
я считаю фильм отличный и стоит того чтобы его смотрели!!!
Август 18th, 2008, 11:45 pm
Изображение

http://rusignof.livejournal.com/38742.html

What're you gonna do now, tough guy?
Октябрь 31st, 2008, 12:52 pm
MaTT писал(а):
Единственное, что не понравилось в версии 32года, то что Тони начал просить пощады у полицейских "Не стреляйте, пощадите, я остался один". По сюжету Тони безжалостный, бестрашный мафиози, а в конце его образ растворяется :smile:
В целом оба фильма 5/5.

Да... Но такой финал сделан специально, ведь фильм был и снят для того, чтобы показать обществу, что никакой романтики нет и подобные люди вовсе не герои. Многие картины 30-х носили такой "антигангстерский" характер.

Для своего времени фильм очень хорош. А с "Лицо со сшрамом" 1983 года, думаю, вообще его сравнивать не стоит, это два совершенно разных фильма...

"What heart?"
Ноябрь 14th, 2008, 3:06 pm
MaTT писал(а):
Единственное, что не понравилось в версии 32года, то что Тони начал просить пощады у полицейских "Не стреляйте, пощадите, я остался один". По сюжету Тони безжалостный, бестрашный мафиози, а в конце его образ растворяется

Ага не понравилось... И вообще, почему его называют Тони Камонте... Может это переделанное имя "Аль Капоне"? Ведь по сюжету фильма (особенно момент с расстрелом в день Святого Валентина) очень похоже на Капоне... И кличка у него та же... Странно, тогда ПОЧЕМУ имя передалали?
Ноябрь 14th, 2008, 3:35 pm
Динозавр писал(а):
Странно, тогда ПОЧЕМУ имя передалали?

А какой смысл был называть героя АльКапоне? Вот бы потОм непоздоровилось режиссеру...))) А совпадений полно: и прозвище, и бронированная машина, и "День Святого Валентина". Вероятно, фильм сняли порсто с откровенным намеком, а имя не важно, и так понятно, что и кто имелся в виду.

"What heart?"
Ноябрь 14th, 2008, 7:27 pm
NekA Reagan писал(а):
Вот бы потОм непоздоровилось режиссеру...))) А совпадений полно
да ему и так бы "непоздоровилось" если полно сходств. И особенно вступителная часть фильма:

"Этот фильм, приговор американской мафии и обвенении властей к растущим угрозам нашей безопасности и свободе. Всё происходящее на экране воспроизводят реальные события, а цель этого фильма потребовать у правительства ответа на простой вопрос "Что вы намерены предпринять?"."
Ноябрь 22nd, 2008, 1:05 am
Динозавр, а ты видел альтернативный финал этого фильма?
ЗЫ: Ничего, что на "ты"? :x

"What heart?"
Ноябрь 22nd, 2008, 1:12 pm
NekA Reagan писал(а):
Ничего, что на "ты"?

конечно нечего, :cry:

NekA Reagan писал(а):
а ты видел альтернативный финал этого фильма?

а что за финал? :razz: я лично видел, когда "Камонте" выбегает из дома и падает (от выстрелов я так пологаю)
Ноябрь 22nd, 2008, 1:49 pm
Динозавр писал(а):
а что за финал? я лично видел, когда "Камонте" выбегает из дома и падает (от выстрелов я так пологаю)

Не... это основной. А там еще был альтернативный, с судом, казнью и рассуждениями о том, как плохо нарушать закон. Сначала, когда только- только сняли "Лицо со шрамом", цензорам не понравился финал, и они настояли на другом - так появился альтернативный. Но в результате каким-то образом решили оставить старый. Просто теперь на екоторых изданиях DVD в допах еще и второй есть. Если кому интересно, могу кадры выложить из альтернативки.

"What heart?"
Ноябрь 22nd, 2008, 9:36 pm
NekA Reagan
давай)))

Сообщений: 42 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron