Интересные факты
1.Во всех фильмах Леоне есть так называемые запоминающиеся фразы. На самом уважаемом сайте о кино
www.imdb.com их называют "memorable quotes". К примеру, "Однажды на диком западе" почти весь состоит из таких ярких цитат, менее всего их пожалуй в "Колоссе Родосском", но так или иначе "Однажды в Америке" тоже не лишен "memorable quotes":
Макс-"Одним мы даем хорошую жизнь, другим даем по заднице."
Макс-"Когда предает друг ты должен ответить."
Шеф полиции Айелло-"Я шеф полиции, а не народа."
Макс-"Ты будешь жить с вонью улиц всю свою жизнь."
Лапша-"А я люблю эту вонь. Она помогает моим легким дышать. И это дает мне силы."
Лапша-"У меня тоже есть история. Она немного попроще вашей. У меня был друг, лучший друг. Я сдал его полиции, но его убили. Он хотел этого. Это была великая дружба, кончилась плохо для него и плохо для меня."
Лапша-"Сегодня он попросил избавиться от Джо. А завтра он попросит меня избавится от тебя. У тебя будет проблема и этой проблемой стану я."
Макс-"Такова твоя месть?"
Лапша-"Нет, просто так я вижу вещи."
Дебора- "Если ты выйдешь через эту дверь, Лапша, у тебя и воспоминаний не останется..."
2. В фильме есть ссылка на Голландца Шульца. Вспомните, когда в 1934 году, Лапша стоит на автовокзале, там весит реклама «Посетите Кони Айленд» Кони айленд - это развлекательный центр, построенный на деньги гангстеров Чарли Лучано и Артура Флегенхаймера. А 23 октября 1935 года группа киллеров, нанятая Чарли Лучано убила Артура Флегенхаймера и всю его банду в его частном клубе, из-за проблем с дележом доходов нажитых благодаря "Кони Айленду". Особая деталь: Голландца замочили в сортире.
3. В этом фильме есть намек на один из лучших черных детективов (Film -Noir) - "Из прошлого" (Out of Past), снятый в 1947году. Эта картина, очень напоминает "Однажды в Америке", главный герой - бандит и детектив Джефф Мархэм. Он тоже рассказывает историю жизни в форме ретроспективы. Но самое главное, когда Джефф бежит с крадеными 4 тыс. долларов и открывает благодаря им автомастерскую. Он меняет фамилию и становиться Джефом Бэйли. А Макс из нашего фильма сбежав с деньгами стал секретарем Бэйли.
4. Принято считать, (как в России так и в мире) что "Однажды в Америке" самый лучший фильм Серджио Леоне. Здесь сочетаются: лучшая музыка, лучшие актеры, лучшая постановка. Так или иначе, это и самый высоко бюджетный фильм - он обошелся продюсерам в 40 млн. Что в 1984 году для съемок считалось огромной суммой.
5. Эту картину так и не показали в кинотеатрах США в полном виде, так как тогда считалось, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому Леоне заставили сократить версию фильма для Америки до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость. Однако, сегодня на DVD в США вышла нормальная версия длинной в 230 минут.
6. Так же, помимо, самого себя, Леоне снял в фильме одну из своих двух дочерей - Франческу Леоне. Мы можем ее видеть в самом конце картины в качестве подруги Дэвида Бэйли.
7. В "Однажды в Америке" не вошла в первозданном виде одна сцена: помните, когда Лапша входит в пантеон, где покоятся Филипп, Патрик и Макс. По оригинальному сценарию: при открытие мавзолея должна звучать губная гармошка (мелодия Ghildhood Memories) - это магнитофонная запись. Через пару минут, когда Дэвид взял ключ, к нему подходит директор кладбища "Риверсайд" Луиза Флетчер (играет саму себя). Она говорит, что пантеон установил мистер Аронсон, а музыка, включающаяся при входе и все работы оплачены через иностранный банк. Так же, она жалуется, что садовник пустил мистера Роберта Вилльямса (Лапшу), хотя он не родственник.
Увы, во имя сокращения времени, эту сцену урезали и немного изменили ее сюжет убрав музыку из мавзолея, а так же вырезали сцену с Луизой Флетчер.
8.В еще одном Film – Noir – «Мрачный Коридор» (Dark Passage 1948 года) - с Хэмфри Богартом и Лорен Бэккол в главных ролях есть сцена один в один взятая Серджио Леоне в «Однажды в Америке» . Дело в том, что главные герои "Мрачного коридора" поцеловались под одну мелодию (увы, не знаю, как называется, какой – то джаз) и с этого поцелуя влюбились друг в друга. Так вот в конце фильма главные персонажи, пережив все испытания, встречаются. Сцена встречи очень похожа на то как происходит это у Деборы и Лапши, когда тот возвращается из тюрьмы. Герой Богарта сидя в баре оборачивается и видит Бэккол при виде, которой музыканты начинают играть «их» музыку. Причем Лорен показывают в том же ракурсе, что и Элизабет Мак- говерн.
Подглядывание за танцующей Деборой взято Леоне из собственного детства. Так как его отец был режиссером: юный Серджио часто бывал на съемочной площадке. И как он говорит из дыры в стене туалета подглядывал за одной молоденькой актрисой. А сама идея скорее всего подсказана Film - noir Крест - Накрест, где герой долго смотрит на танцующею возлюбленную, которую давно не видел, прежде чем подойти к ней.
9. Эпизоды "Однажды в Америке" снимались (несмотря на название) в очень многих странах. К примеру все сцены в помещениях сняты в Италии. Поезд на котором уезжает Дебора - это Франция. Ресторан в который Лапша привозит героиню Элизабет Мак -говерн - это Венеция, ночной пляж - снят в том же городе. Дорога из ресторана, где Лапша насилует Дебору - Монреаль. Машина, уезжающая на фоне восхода, тоже Канада. Нью - Йорк - по - большей части настоящий.
10. Сначала Серджио Леоне хотел снять первую сцену фильма иначе. Еще перед титрами должны были показывать железнодорожный переезд. На переезде стоит грузовик выпуска 30- х годов. В машине Лапша. Перед машиной шлагбаум и две ветки путей. Лапша ждет пока проедет поезд. Состав везет машины Ford 30- х годов. Потом камера едет по поезду. И тут по другим рельсам в противоположную сторону едет уже поезд из 1968 года, а на нем машины Ford уже конца 60-х. Второй состав скрывает первый. Камера плавно скользит и мы видим старого Лапшу в грузовике уже конца 60 - годов. После чего появлялась надпись "ONCE UPON A TIME IN AMERICA". Вся сцена должна была сниматься без монтажных склеек. Трюк с машиной предполагалось проделать при помощи крана, который поднимал одну машину, а потом ставил другую в которую быстро переодевшись садился Дэвид. Касательно грима хотели сделать резиновую маску старого Де Ниро, чтобы только на не очень близком плане смотрелось пристойно. Увы, эту идею заломами продюсеры еще на первоначальном этапе, так как посчитали, что это слишком дорого. Вообще же фильму был выделен бюджет 10 - млн, но уложились лишь в 40 млн $.
11. Роберт Де Ниро, готовясь к роли, хотел встретиться с известным мафиози Меером Лански. Увы, Лански прошение Де Ниро отклонил.
12. Ирония судьбы: в 1990 -том Де Ниро играя в фильме "Славные парни" играл Джеймса Конвея. А именно персонаж с таким именем был в "Однажды в Америке" и его сыграл Трэт Вильямс.
13.Клаудия Кардинале, боготворившая Леоне как режиссера, пробовалась на роль Кэрол. Однако, Серджио предпочел ей Тъюздей Уэлд.
14. В фильме Джеймс Вудс носит, вставные идеально белые зубы, купленные для него Де Ниро. Роберту казалось, что именно так должен выглядеть этот персонаж, а студия отказалась оплатить вставную челюсть.
15. Сцена с выбором пьяницы для последующей разводки, снималась в самом старом пивном заведении Нъю - Йорка "McSorley's Alehouse".
16. Однажды в Америке является единственным, фильмом Леоне снятым в формате Widescreen. Остальные картины итальянца были в формате 16-9.
17. До Однажды в Америке Леоне предлагали снять Крестного отца, однако Серджио отказался. Это решение, позднее он называл одной из самых больших ошибок в жизни.
18. Автор сценария и диалогов на английском языке Стюарт Каминский, утверждал, что оригинал сценария, написанный коллективом итальянских сценаристов состоял из 400 -т страниц формата A4. Этот вариант подразумевал фильм продолжительностью 10- ть часов. Увы. позднее Леоне остановился на продолжительности 4 - ри часа. Однако в оригинальном виде пришлось вырезать еще множество снятых сцен. Например на полу монтажной исчезла сцена встречи Лапши с оставшийся живой в итоге Евой, как казалось убитой в начале фильма.
19. В конце фильма актер, идущий за мусоровозом, не Джеймс Вудс. Это был загримированный статист.
20. В финале "Однажды в Америке" цитируется последний фильм Жана Кокто Завещание Орфея. Машины с беззаботной молодежью, которые видит уже практически мертвый Лапша, роднит его с Кокто, который умер через три года после своего прощального фильма. Финал "Однажды в Америке" и "Завещание Орфея" означает одно и тоже: и Кокто и Лапшу, когда-нибудь забудут, как забывают и всех мертвых...