Понятия, нравы, традиции

О Ворах в законе, о понятиях, наколках и прочее

Модераторы: filoret2008, Алексей

Сообщение
Автор
Июль 3rd, 2007, 9:36 pm
ВСЕ...от истории зарождения до братвы 90х....от воровских понятий до случаев банальных разводок, от "прописки" до шансона, стихов и проч...

The World is Yours!!!
I always tell the truth - even when I lie.
Июль 4th, 2007, 3:32 am
Чай и сигареты - "святое"
Итак, с темы передач остались чай и сигареты. Это для тюрьмы святое. И продукт, и культ, и денежная единица.

Поэтому и чая, и сигарет надо много. Кофе тоже в определенной степени можно отнести к этой категории, хотя оно явно уступает чаю в плане стимулирующих и общеукрепляющих свойств и к разряду святынь не принадлежит. Об этом я еще буду писать чуть позже - тема чая достаточно обширна.

Сигареты желательно в небольшом количестве передавать и некурящим. Пару пачек простых, без фильтра, типа "Прима" и пару - хороших, с фильтром. Пригодятся и для установки отношений с сокамерниками и для оплаты определенных услуг. Для курящих - по их вкусу и вашим возможностям.

Как правило, те, кто курят, очень страдают от своей привычки. Не столько физически (условия и так экстремальные, плюс еще и курево), как психически. Сигарет всегда не хватает, и обычно первым шагом человека к скатыванию по наклонной тюремных мастей и каст служит страдание от их недостатка, которое он не может вынести. Попросит раз, два, затем ему предложат выполнить что-то (заварить чай, постирать, убрать) за курево. Ставки - расценки на услуги - по вольным масштабам просто смешны: за стирку пачка "Примы" (а то и несколько сигарет), за подметание - 2-3 сигареты, за кипяток - бычок. Но, тем не менее, не имея силы справиться со своей страстью, человек опускается все ниже и ниже, превращаясь в шныря или коня, или даже петуха.

Чай тоже может стать предлогом для этого - начиная регулярно принимать чифир и попадая в зависимость, многие затем, при его отсутствии, готовы на все, лишь бы хапнуть этого самого чайку. С чаем проблема не всегда в физической зависимости от его стимулирующих свойств, но и в определенной его культовой роли.

Это атрибут "настоящего" арестантского быта и общения. Зэк пьет чай. Это утверждение на одном уровне с утверждением "мужчина носит брюки". Это символ. Чай - это тоже символ - настоящего зэка. Как человек готов отдать иногда все за бутылку водки, даже не будучи алкоголиком, а так - для общения с себе подобными, или идет в ресторан на последние деньги, чтобы выглядеть круто, так и зэк может отдать последнее за пачку чая. Просто как за символ.

Обычно на чай и сигареты в передачах установлены ограничения - где-то около 0,5-1 кг чая и 20-30 пачек сигарет, где как. Сигареты в тюрьму часто принимают без пачек - россыпью, что бы не спрятали чего-нибудь в пачке, или не забили сигарету травкой, или маляву в нее не воткнули. Зная о таких способах передачи запрета, при малейшем подозрении, при проверке могут все сигареты переломать.

Чай также принимают без бумажных пачек, чтобы было видно содержимое пакетов. Не всякий чай подходит для хорошего чифира - обычно для этого нужен дорогой, хотя бывает и наоборот. Но об этом позже.

Вспомнился мне один случай - у нас в хате был азербайджанец, у которого день рождения приходился на Рождество. Он через адвоката переправил своим инструкции, как и что ему передать к празднику и мы устроили гулянку. Несколько сигарет с коноплей (я, правда, пасс - не уважаю), затем были лимоны, в которые шприцом накачан спирт. По два на человека. Произнеся тост и чокнувшись ими, начали поедать. Со стороны это выглядело весело - сжевать по два лимона со спиртом, хоть и с сахаром. Вкус специфический. Особо напиться (в данном случае наесться), конечно, не получилось, но для куражу хватило.

Чай и сигареты - основная валюта тюрьмы. И раз уж мы подошли к теме торговых отношений, то для понимания ее сначала надо еще раз углубиться в тему воровской идеологии, что мы и сделаем в следующем выпуске.

The World is Yours!!!
I always tell the truth - even when I lie.
Июль 6th, 2007, 9:51 pm
Роль уголовных традиций и обычаев в воспроизводстве профессиональной преступности

Профессиональная преступность, в основе которой лежат преступления, служащие источником средств существования, несомненно связана с такими причинами, как корысть, стяжательство, паразитические устремления. Однако эти и другие причины порождают конкретные деяния. Что же касается вида преступности как своеобразного социального феномена, то здесь, очевидно, должна быть специфическая причина. Одной корыстью и экономическими факторами профессиональную преступность не объяснить. К тому же корыстная мотивация наблюдается и в действиях случайных преступников.

Корыстно-паразитическая психология, лежащая в основе имущественных преступлений, порождает профессиональную преступность при наличии такой специфической причины, как существование криминальных (в данном случае уголовно-воров-ских) традиций и обычаев, роль которых в российской криминологии изучена недостаточно.

Профессиональная преступность существует не один век. Она связана с деятельностью людей, передачей опыта поколений преступников, утверждением специфической субкультуры, закономерным стремлением ее носителей к выживанию в конкретных социальных условиях. Еще К. Маркс отмечал: “Если форма просуществовала в течение известного времени, она упрочивается как обычай и традиция” (Маркс К., Энгельс Ф. //Соч. -Т.25. - Ч.II. - С.357).

Уголовно-воровские традиции включают в себя довольно широкий круг неформальных норм поведения и жизнедеятельности (статус в уголовной среде, жаргон, татуировки, блатные клички и песни, манера поведения).

Есть все основания полагать, что профессиональные преступники, образуя некое замкнутое кастовое сообщество и находясь вне закона, вырабатывают такие нормы межличностных отношений, которые способствуют не только их безопасности, но и воспроизводству. Со временем эти нормы превращаются в обычаи и традиции, которым присуще то общее, что позволяет назвать их общесоциологическим законом.

Например, в дореволюционной России от всякого устойчивого преступника требовалось, чтобы “он был человеком твердого нрава и несокрушимого характера, был предан товарищу, общине, был ловок на проступки и умел концы хоронить, никого не задевая и не путая ” (Максимов С.В. Сибирь и каторга. Несчастные. -М., 1908. -С.13). Это требование полностью сохраняется в среде профессиональных преступников наших дней, особенно у воров в законе и членов организованных преступных сообществ.

Живучесть уголовно-воровских традиций объясняется главным образом их постоянным воздействием на сознание преступников, отражаясь в котором, традиции становятся неотъемлемой частью субкультуры. При этом степень их активности усиливается при появлении в обществе противоречий, ослаблении в нем моральных институтов. Воздействие злостных традиций невозможно измерить или выявить статистическим путем, но они хорошо видны в криминальных последствиях. В частности, всплеск бандитствующих группировок молодежи в 80-е годы в г. Казани имел под собой не дворовые (как это казалось вначале) отношения, а вполне определенную причину - сбор денег для оказания помощи (грева) лицам, находящимся в местах лишения свободы.

Традиции профессиональных преступников передаются со времен Ваньки Каина (некоторые идут еще от волжских разбойников) из поколения в поколение. Разумеется, они обновляются, видоизменяются. Их носителем выступает сама среда, особенно в местах лишения свободы - этих университетах преступности. Живучесть уголовно-воровских традиций - объективное явление, обусловленное ответной реакцией профессиональных преступников на социальный контроль общества. Характерно, что лица, никогда до осуждения не сталкивавшиеся с правилами поведения осужденных, начинают их усваивать с момента поступления в следственный изолятор. К основным из них (первоначальным) относятся: не работать в запретной и жилой зонах, жить мужиком, не вступать в актив, не выполнять требования администрации, не общаться с опущенными и т. п. В исправительной колонии уже свои правила. В итоге многие усваивают определенные модели поведения, устанавливают тесные связи с профессиональными преступниками.

Исследование показало, что среди несовершеннолетних осужденных имеется по существу та же иерархия, что и у взрослых, только с более жесткими правилами поведения. Среди них есть свои воры в законе, борзые, шестяные, опущенные и обиженные. Причем, как и среди правопослушной части граждан, у криминогенной части молодежи наблюдается стремление к достижению определенного статуса в микросреде. Начинающий преступник всегда стремится к подобной перспективе, ориентируясь на какую-то определенную знаменитость. Не случайно, по данным А. И. Миллера, 45% подростков были привлечены к уголовной ответственности за преступления, аналогичные тем, которые были совершены ранее судимыми лицами из их окружения. По нашим данным, 60% карманных воров начали воровать в возрасте до 16 лет под воздействием блатной романтики, которой заразили их уголовники-профессионалы.


Следует отметить, что большая часть неформальных норм поведения связана с функцией защиты преступной группы, сохранения ее участников. Отсюда клятвы, разного рода запреты, санкции за их нарушения. Причем среди несовершеннолетних они имеют жесткую императивную форму. Стабильность уголовно-воровских традиций, обычаев поддерживается и на общебытовом уровне. Пример тому - живучесть многих жаргонизмов и воровских песен. Причем то и другое в большей мере распространено в среде несовершеннолетних правонарушителей и имеет большое значение на первоначальной стадии самоутверждения личности. Очевидно, не случайным является и то, что больше половины несовершеннолетних преступников, имеющих татуировки, нанесли их из подражания. Причем в беседах с преступниками молодежного возраста выяснилось, что каждый второй из них знает символы татуировок, может расшифровать аббревиатуры, объяснить значение звезд и перстней. Что касается жаргона, то подавляющая часть обследованных преступников из числа несовершеннолетних знала не только общеуголовный жаргон, но и профессионализированный (карманного вора, наркомана, фарцовщика и т. п.). Сегодня мы можем говорить о специализированном молодежном жаргоне, насчитывающем две с половиной тысячи слов и выражений.

Вполне естественно, что существование уголовных традиций обусловлено определенными социальными условиями, являющимися своеобразными катализаторами криминогенных процессов.

Криминология: Учебник - Кудрявцев В.Н., Москва, 1997
Январь 3rd, 2008, 9:17 pm
Добрый вечер честной компании, я рад что нашёл этот сайт и присоединился к составу его посетителей! Свой дебют на волнах этого форума я решил начать именно с этой темы не случайно - дело в том, что я с этим сталкиваюсь (есть несколько друзей, 'отсидевших' как на "малолетке" так и на "взросляке") Хочу, прежде всего, затронуть такую тему, как "прописка" - по-моему здесь о ней ещё не говорилось. Итак: "прописка" это тот ряд вопросов и, если можно так выразиться, "тестов", которые вновьприбывший в места заключения должен пройти с целью первоначального "определения его статуса". Приведу некоторые примеры: когда новый человек заходит в камеру на вешалке(если такие имеются) могут быть свободны два крючка - 5-й и 6-й, и, если человек повесит одежду на один из них, это уже пойдёт к нему в "минус"(пять-"петух", шесть - "шестёрка"). Точно по такому же принципу могут подать костяшку домино с цифрами 5 и 6 и попросить выбрать - и опять же пять-"петух", шесть - "шестёрка", "нормальному" следует выбрать черту между ними. Отдельный вопрос - люди, которым больше 45-50 лет (на разных зонах по разному). Такой человек может войти и сходу сказать "Определяюсь в мужики" и тогда он будет просто работать и ждать свой срок, без придирок блатных и авторитетов (во всяком случае, так должно быть).
Вообще, при прописке могут повышать голос на прописываемого, слегка бить (в основном, для порядку), но есть ещё и более суровые зоны, где при прописке бьют несколько дней подряд, по принципу -
"1-й день - жестоко избили, 2-й день предложили унизительную работу, отказался - избили, согласился - стал "шестёркой" или парашником и т.д." если человек постоянно отмахивается (ну спортсмен или ещё что)-от такого быстро отстают, т.к. "такого не сломать", также если человек и не силён, но после семи - восьми избиений предпочитает снова драку нежели унизительную работу - он тоже становится "нормальным", т.к. "духу много"

Если бы человечество стремилось к справедливости, оно бы давно его добилось.
Январь 3rd, 2008, 9:35 pm
Далее. В основном, на зоне прописка - это некий комплекс вопросов. Так как на этом форуме мат недопустим, я приведу только один из них "Вы - парашютист, вы летите и вдруг обнаруживаете, что вокруг - море, а в центре - скала, куда вы сядете?" ответ нормального "за решётку", в противном случае, в зависимости от ответа определяют в "петухи", либо в "шестёрки"... Вообще - то, задаётся несколько вопросов, и по окончании определяется статус новоприбывшего. Конечно же, есть куча нюансов: например, если человека определили в "парашники", то у него есть шанс заново пройти прописку - для этого он должен вылить на себя ведро воды и сказать "Параша, прощай!"
Также, здесь уже было озвучено, что на "малолетке" действуют куда более жёсткие правила поведения, чем на "взросляке". Совершенно верно, также на "малолетке" действует целый ряд принципов, которые следует соблюдать, на "малолетке" всегда нужно быть начеку, потому что в противном случае могут подловить - пояслню на примере: допустим человеку прислали курицу и он, опять же допустим, делится ею с сокамерниками - они отказываются, мотивируя это тем, что "курицу есть западло - она под петухом была" и вот нужно как либо "отмазаться", либо статус понижается(на "малолетке" этот процесс очень скор). Мне такую задачку задал один знакомый, который "мотал на малолетке" и являлся свидетелем как раз такой ситуации. Он сказал, что тот человек сумел "отмазаться", но не сказал мне как. Я придумал пару вариантов, вроде "мне с ней не детей крестить" и т.п., но он мне сказал, что вариант неплохой, но не то. Кстати, может быть у кого-нибудь есть ещё варианты? Интересно было бы выслушать[/list]

Если бы человечество стремилось к справедливости, оно бы давно его добилось.
Январь 3rd, 2008, 9:42 pm
UprawDoom

Приветствую на форуме. Молодец, что сразу начал делиться интересной и, что примечательно, удивительно полезной информацией (надеюсь, нам всем этими знаниями на практике не прийдется воспользоваться, но все может случиться, как-никак). Я хоть и не любитель и не ценитель отечественной организованной преступности и ее понятий, но мне интересно почитать, что ты пишешь.

Дааа уж, а мышление там у них на зоне интересное: петух, шестерка. Глуповато, как по мне.
Вы не знаете, в Штатах или в Европе есть подобные приколы?

Pain is temporary, Honor is eternal.
Январь 3rd, 2008, 11:17 pm
Borgia

Благодарю за комплимент относительно интересной информации-) На самом деле я тоже не являюсь ценителем отечественной ОП, однако считаю, что в жизни эти знания могут пригодиться (конечно, не дай Бог, однако от сумы до тюрьмы).
Кстати, простите за отхождение от темы, но, если честно, организованная преступность разных стран всегда у меня ассоциировалась с различными играми: ну вот, например, классическая итальянская мафия, описаная в романах Пьюзо ассоциируется с шахматами: так же изящно, и так же всё продумывается на несколько хоодов вперёд, а российская орг.преступность - с картами, в которых, даже при умении мошенничать всегда есть элемент фарта, а уж об изяществе не может быть и речи.
И, если уж совсем честно, первым своим появлением на этом форуме, хоотелось показать свои знания хотя бы в какой-то области=))

Если бы человечество стремилось к справедливости, оно бы давно его добилось.
Январь 4th, 2008, 3:04 am
UprawDoom писал(а):
прописка" это тот ряд вопросов и, если можно так выразиться, "тестов",


Про такой слышал - когда в хату заходишь, тебе в ноги полотенце просают. Твои действия... Поднял - шестерка. Прошел дальше, как бы и не заметил - все ок. будет.

А вообще я думаю, существует бесчетное количество таких "приколов".
А на счет курицы, так сразу и не сообразишь....

The World is Yours!!!
I always tell the truth - even when I lie.
Январь 4th, 2008, 9:21 am
UprawDoom
Тема, которую ты затронул. действительна очень интересна.... Продолжай!

Fortunato
А вот насчет полотенца... слышал, что перешагивать ни вкоем случае нельзя! Нужно вытереть об него ноги. UprawDoom, что делать в этой ситуации?

А вообще - можно заметить некоторую закономерность... на все вопросы из двух возможных вариантов ответов - нужно выбирать третий...
Январь 4th, 2008, 1:05 pm
Да, кстати, насчёт полотенца я точно не уверен, но, по-моему тоже
где - то слышал, что нужно вытереть ноги... Ещё вспомнил об одном "приколе", ну, правда совсем уж грязный - когда новичёк заходит в хату и начинает всем протягивать и пожимать руку, "петух" протягивает ему свой (извиняюсь) половой орган, "нормальный" тут же полезет в драку, иные варианты действий определяют "шестёрок", "парашников" и "петухов".
Ещё попозже (вечерком) добавлю некоторые правила поведения непосредственно на зоне

Если бы человечество стремилось к справедливости, оно бы давно его добилось.
Январь 4th, 2008, 1:12 pm
Я по этому поводу слышал, что здороваться за руку вообще непринято.
Январь 4th, 2008, 4:18 pm
Прописка не по паспорту

ДЛЯ человека, первый раз оказавшегося в тюрьме, это равносильно высадке на другую планету. И чтобы сохранить разум, здоровье и достоинство, вести себя при этом контакте с «чужой цивилизацией» требуется максимально осмотрительно и осторожно. Так, при попадании в камеру, где находятся другие подследственные или осужденные, не принято протягивать и пожимать руки. Приветствовать сокамерников обычным: «Здравствуйте!» или «Добрый день!» тоже не рекомендуется. Запрещены обращения типа «Мужики!». «Правильной» формой приветствия является, например, «Мир вашему (общему) дому!». Первое, с чем сталкивается человек, попадая в камеру (подследственный – в СИЗО, осужденный – в «осужденку»), это так называемая прописка. Тюремная «прописка» не имеет никакого отношения к паспортным данным, хотя цель у нее точно такая же – определить место арестанта и его положение в обществе. В данном случае – в тюремном обществе. Есть много типичных вопросов, которые задают вновь прибывшему в процессе «прописки». Например, показывается костяшка домино «шесть-пять». Предлагается выбрать. После сделанного выбора могут объявить, что пятерка означает «петух», а шестерка – «шестерку» (ложкомоя). А можно было бы выбрать и черточку между ними, что ничего не означает. Специально для новичка могут оставить свободными крючки для одежды под номерами 5 и 6. Но вещи можно бросить и на койку или скамейку...

The World is Yours!!!
I always tell the truth - even when I lie.
Январь 4th, 2008, 4:26 pm
Не надо идиализировать тюрьму и все это...

Вот читайте. Это надо изучать как отрицательное явление нашей жизни... (это я для будущих дискуссий).
МАт в оригинале, я думаю ьак и оставляю.


Прописка


Дверь камеры с дребезжанием открылась, и внутрь зашли два мужичка. На них с неподдельным интересом уставилось двадцать пар глаз. Один из прибывших заключенных был среднего роста, среднего телосложения, он был совершенно обыкновенным мужиком, который делит свою жизнь на три равных части: сон, работа, семья. Другой же был явно другого плана: маленького роста, с сальным взглядом сынка богатенького папаши, который почему-то ничем не смог помочь своему чаду.
- Здравствуйте, - произнес мужик-работяга, - меня зовут Дмитрий. Я здесь за кражу.
- Что украл, сколько и где? - спросил его человек, сидящий в самом углу, лениво помешивая чай. Дмитрий знал тюремную жизнь только по старым советским фильмам, но и он сразу понял, что этот в камере - главный.
- Хрусталь украл... с местного завода... понес на проходную, я там договорился... меня предали... - голос его начал дрожать.
- Заткнись! - грубо оборвал его смотрящий. - Нытиков нам здесь не хватало. А ты?
Плюгавый сынок нового русского затрясся. Он должен просидеть здесь всего двое суток, и отец его тут же вытащит. Двое суток.
- Я Артём... - почти прошептал он.
- Чего, блядь? - переспросил его зек, сидящий у окна на втором ярусе кровати. - Ни хуя не слышно, че ты там пиздишь.
- Кончай базар! Сейчас будете проходить прописку, - распорядился старший. – Иди сюда, хрустальный.
Дмитрий поборол в себе страх и сделал три шага вперед.
- Сейчас тебе будут задавать вопросы, а ты будешь быстро отвечать правду,
ясно, да?
- Да.
- Ну тогда поехали.
Смотрящий выждал пару секунд и кивнул остальным зекам. Один из них заорал:
- ЗОВУТ КАК?
- Дмитрием.
- ИМЯ-ОТЧЕСТВО?
- Дмитрием Михайловичем.
Вопросы сыпались со всех сторон.
- ЛЕТ СКОЛЬКО?
- Э-э-э...
- ЛЕТ, БЛЯДЬ, @цензура@, СКОЛЬКО, ОТВЕЧАЙ!
- Тридцать пять...
- ГОД РОЖДЕНИЯ?
- Шестьдесят девятый...
Внезапно гомон в камере стих. Один из зеков произнес:
- Вот ты и запизделся, сученыш...
- Я не врал, я...
- ЗАВАЛИ ЕБАЛО, @цензура@, ПОКА С ТОБОЙ РАЗГОВАРИВАЮТ!!!
Смотрящий лениво поднял глаза и сказал:
- Ты говоришь, что шестьдесят девятого года рождения?
- Да.
- Тогда тебе должно быть тысяча девятсот тридцать пять лет. А ты сказал, что тебе тридцать пять.
- ПИЗДИТ, @цензура@, ПО ЛЮБОМУ СПИЗДЕЛ!!!
- Я имел в виду 1969 год рождения...
- НЕ ВОЛНУЕТ И НЕ ЕБЕТ, ЧТО ТЫ ТАМ ИМЕЛ, БЛЯДЬ, МЫ СЕЙЧАС САМИ ТЕБЯ ПОИМЕЕМ!!!
Зеки накинулись на него и потащили в самый дальний угол камеры. Артем начал впадать в транс, он не верил своим глазам. Зек с огромным шрамом на лице вытащил из кармана заточенную ложку и рванул ремень на штанах Дмитрия, который уже был сломлен ударом поддых и придушен полотенцем. С обеих сторон его держали по трое.
- ПОВЕСЕЛИМСЯ! - камера наполнилась улюлюканьем и смехом.
"Этого не может быть, этого не может быть, этого не может быть, этогонеможетбытьнеможетнеможет" - мысли хаотично носились по голове Артема. Между тем к Дмитрию подошел первый зек, засунул ему в рот носок и подошел сзади. - ПЕРВЫЙ ПОШЕЛ! - воскликнул он и всадил в задницу Дмитрия свой член. Мужик взвыл от боли, а зек стал методично совершать движения вперед-назад,
постепенно набирая темп. Стоны боли Дмитрия сопровожались рычанием насилующего его зека. Через пять минут он испустил победный клич, судорожно выдохнул и просипел:
- Смена караула...
К Дмитрию подошел второй зек. Обилие крови, стекающей по ногам опущенного ничуть его не смущало, и он принялся удовлетворять свою похоть. Когда Дмитрием попользовалась уже половина камеры, Артём потерял сознание. Дмитрий потерял его несколькими минутами ранее...
...Артем очнулся от того, что на него что-то вылили. Это был чай.
- Ну что, очухался? - улыбнувшись, спрсил его один из заключенных. - Вставай, твоя очередь...
- НЕ-Е-ЕТ! - истошно завопил Артем, глядя на лежащее на полу тело Дмитрия.
Из его промежности сочилась кровь, усы были заляпаны сгустками спермы.
- Я же еще не прошел прописку, я ее пройду, - он повернулся к смотрящему с
мольбой, - прописку не прошел, я пройду-у-у...
- Хорошо, - миролюбиво согласился старший по камере, - тебе будут всего
один вопрос. Готов?
Артем кивнул.
Смотрящий поморщился. Ему не нравилось все, что сейчас проиходило, ему не нравился Артем, но ему нравились его золотые коронки, ради которых, собственно, и был затеян весь этот спектакль. Дмитрию не повезло, бывает, кого это ебет.
- Тогда отвечай. Мать продашь или в жопу дашь?
В камере повисло молчание. Оно продлилось не более двух секунд.
- МАТЬ ПРОДАМ! - истошно заорал Артем, - МАТЬ ПРОДАМ!!!
- Мда... - пробормотал смотрящий, - теперь всем ясно, кто ты есть. Он ваш, ребята. Затрахайте его до смерти, считайте это заданием. Зеки дружно переглянулись.
- У МОЕГО ОТЦА ДО ХУЯ ДЕНЕГ! ВЫ ВСЕ БУДЕТЕ БОГАТЫ! НЕ ТРОГАЙТЕ МЕНЯ! - истошно вопил Артем.
- Кому твои деньги нужны? Мне их на @цензура@ не надо, мне еще десять лет здесь
сидеть, блядь, - процедил бритый наголо зек.
- А может у тебя с собой чего-нибудь есть? - продолжал наталкивать Артема
на верную мысль смотрящий, - может быть, сейчас чем-нибудь расплатишься?
- У меня ничего с собой нет, - продолжал баранить Артем.
Смотрящему надоело.
- Коронки у тебя золотые. Отдавай коронки - сохранишь очко целым.
- Так ведь доктор должен снять...
- Вот сейчас доктор и снимет. Доктор!
К Артему подошел худощавый татуированный зек и приказал ему открать рот. Все внимательно осмотрев, он кивнул смотрящему, подошел к столу, достал зажигалку и начал нагревать на ней ложку, держась за деревянную ручку.
- Доктор нагреет ложку. Ты возьмешь ее и приложишь к коронкам. Эмаль треснет, не так больно будет отдирать... Все понял?
Артем смотрел на Доктора с ужасом. Тот уже накалил ложку и протянул ее Артему. Тот собрался, взял ложку и дотронулся ей верхних коронок. Раздался громкий хруст и дикий крик упавшего на пол нувориша. Доктор в один шаг пересек камеру, вынул из кармана каленую проволоку, загнутую крючком, подцепил коронку и резко дернул. Отдав смотрящему трофей, он выжидающе посмотрел на него.
- Дергай вторую. На обходе получишь от моего человека, то, что ты просил. Да, два коробка. Да и еще... Скажи ребятам, чтобы перед отбоем его опустили... Обещал ему очко сохранить?... Пускай в рот тогда... Слышал, да?
Мать он продаст! Вот ублюдок! И как таких земля носит...



Вопрос от меня: какой ответ нужен был?

The World is Yours!!!
I always tell the truth - even when I lie.
Январь 4th, 2008, 4:48 pm
Fortunato
Как уже отмечалось, из двух возможных вариантов - выбирай третий: Мать не продается, жопа не дается...
P.S. Правда, шакальи традиции...
Январь 4th, 2008, 4:51 pm
Так что, никто не знает, есть ли такие обычаи у заключенных в тюрьмах стран Западной Европы или США?

Pain is temporary, Honor is eternal.
Январь 4th, 2008, 4:56 pm
Borgia
Я не знаю... Думаю, что есть, но не такие извращенные (куда же дальше?!).
Январь 4th, 2008, 5:06 pm
Алексей писал(а):
Мать не продается, жопа не дается...


Да ответ именно такой. Зачастую лучше говорить третье, а не выбирать между предложенными вариантами....

Хотя история конечно жестковата. Она скорее всего вымысел, но кто его знает... Тысячи тюрем, беспредела столько...поди разбери. Не исключаю что и такое случалось где то...

The World is Yours!!!
I always tell the truth - even when I lie.
Январь 4th, 2008, 9:27 pm
Да, как правильно сказал Алексей "Жопа не даётся, мать не продаётся"
Из двух вариантов именно-выбрать третье. Кстати, пока вспомнил, когда "шестёрки" или "опущенцы" моют в хате пол они не могут поднимать голову выше стола. Вообще, я отнюдь не склонен идеализировать тюрьму, однако, как я уже говорил - каждый может (не приведи Господь) с этим столкнуться, особенно при нашей правоохранительной системе.
Чтож, теперь обещанные правила, а точнее основы норм поведения, которых желательно придерживаться, находясь в заключении: во-первых можно сразу определить свою линию поведения - т.е. можно вести себя как мужик (если прописка позволила тебе это сделать), можно, если уже имели место "ходки", вести себя как блатной (каковым, собственно, после ходки и являешься), но в таком случае придётся выдержать куда более жёсткие испытания "по понятиям" - т.е. "ответить за татуировки"(если таковые имеются, но об этом подробнее - в другом разделе), сказать кого знаешь и т.п., также можно, если годы позволяют, закосить под "шпанка" - под молодую смену блатных, т.е. базарить по фене, вести себя в каждой камере как дома и т.п..
Далее, кем бы вновьприбывший не определился (ну кроме, естесственно "опущеных" и "парашников") следует сделать что - то для хаты, например, я где-то читал, что один мужчина из посылки сознательно отдал вязаный свитер для "дороги" - толстая нить, концы которой выходят за пределы зоны и используются для передачи записок ("маляв" - сигнал "на дорогу по маленькой") и посылок ("кабанчиков" - сигнал "на дорогу по крупной"). После этого его никто не мог упрекнуть в том, что он ничего не сделал для хаты. Посылки вообще считаются собственностью того, кому они пришли (опять же кроме "опущенных"), однако оприходовать их одному считается "впадллу". Как уже было выше сказано в данной теме у Fortunato - сигареты в тюрьме вещь полезная, даже для некурящих. Идеальный вариант - пачка дешёвых сигарет (а-ля "Прима") и пара-тройка хороших сигарет. Дешёвые раздаются сокамерникам, а хорошие отдаются кому-либо (в основном смотрящему или положенцу), в знак особого уважения. Про чай я не буду повторяться, так как ранее мысль была высказана абсолютно правильно.

Если бы человечество стремилось к справедливости, оно бы давно его добилось.
Январь 5th, 2008, 12:26 am
Ну понятно откуда все эти традиции берутся. В тюрьме заняться нечем вот народ и придумывает. Только не понятно, как только что осужденный человек должен всю эту фишку просечь, если он с этим никогда не сталкивался??

"Коза Ностра останется Коза Нострой, пока я не умру" - Джон Готти.
Январь 5th, 2008, 4:37 pm
Даааа... Чёрт его знает, если честно. Вообще, одним из ярых приверженцев воровских понятий считался Сталин, в своё время он их изучил и счёл необыкновенно мудрыми, и даже специально амнистировал неполитических заключённых-авторитетов и, бывало, назначал на относительно высокие должности

Если бы человечество стремилось к справедливости, оно бы давно его добилось.
Январь 5th, 2008, 5:27 pm
UprawDoom
Честно говоря впервые слышу про это... Не мог бы ты привести фамилии таких авторитетов. Не думаю, что он был поклонником воровских понятий. С уголовщиной он не церемонился. Я слышал об одном, как Сталин покончил с преступностью в Одессе всего лишь за одну ночь: по одной из версий (ее я придерживаюсь) чикистам, многие из которых были внедрены в местные банды, был отдан приказ на ликвидацию всех уголовных элементов, с чем они блестяще справились... И все... Конечно, существует много версий, как было дело (по одной, которую недавно показывали по телевизору в фильме "Ликвидация", с авторитетами чуть ли не переговоры вели (по-моему х... полная...)).
Январь 5th, 2008, 6:09 pm
Ну вообще-то, насколько я знаю, Сталин сам начинал с мелких преступлений. В молодости он был мальцом-удальцом на все руки: и поезд грабануть, и наставить на путь истинный кого-нибудь, и т.д.
Я не знаю, насколько это правда, просто я знаю это так.
А если это все-таки правда, то вполне возможно, что и на некоторые "воровские понятия" Сталин смотрел с уважением и пониманием.

Pain is temporary, Honor is eternal.
Январь 5th, 2008, 6:52 pm
Borgia
С мелких преступлений.... грабнуть поезд... Хм... Вот, что значит переоценка ценностей. Похоже, что учебники по истории в России и на Украине в 90-е писались одними людьми с целью обосрать, я извиняюсь, все, что связано с советской властью... Сталин с юных лет был ярым марксистом и за решетку он попадал из-за своей революционной деятельности. Не думаю я, что он с уважением относился к "блатным". Хотя, это только мое мнение...
Январь 5th, 2008, 7:02 pm
Алексей писал(а):
С мелких преступлений.... грабнуть поезд... Хм...


Мельче может быть толька обчистить Bank of New York.... :razz:

The World is Yours!!!
I always tell the truth - even when I lie.
Январь 5th, 2008, 7:19 pm
Алексей
Fortunato

Ну, во-первых, грабануть поезд, мне кажется, действительно мелкое преступление по сравнению с вещами, которые делались вскоре, уже после того, как Иосиф Виссарионович стал лидером государства. Или я неправ?

А во-вторых, лично я воспитан таким образом, что уважение к Советскому Союзу и почти всему, что с ним связано, у меня вообще является условным инстинктом. Так что прошу не считать меня враждебно настроенным к СССР в общем, и Сталину в частности.

Pain is temporary, Honor is eternal.
Январь 5th, 2008, 9:11 pm
Кстати, точно не могу сказать что и как, но блатных авторитетов было достаточно и в верхах ЧК, во-всяком случае я об этом часто слышал... по-моему даже где-то читал, извините, не могу привести точный источник. А насчёт уважения к воровским понятиям - позволю себе поспорить, что на самом деле понятия содержат в себе множество правильных мыслей, но если готовиться к "жизни по понятиям" нужно знать их все, потому как в разговоре "по понятиям" прав тот, кто больше знает, а если исковеркать какое-либо (даже случайно) могут и "пристегнуть за язык" (в буквальном смысле - булавкой к щеке)... вот.
Ещё раз извиняюсь за то, что не могу привести источники, из которых я это узнал, ибо во-первых среди них много простых людей, сталкивавшихся с этим, а во-вторых остальные сведения подчёрпнуты мной из разных книг, которые мной были прочитаны лишь частично.

Если бы человечество стремилось к справедливости, оно бы давно его добилось.
Январь 5th, 2008, 9:21 pm
Кстати, чуть не забыл ещё один коммент к истории, рассказаной Fortunato. Про год рождения - одна из банальнейших разводок - аналогичный случай произошёл в городе Кутаиси: приезжий мужчина, не знакомый с блатным миром, гулял в ресторане и случайно познакомился с компанией молодых людей, завязался разговор, его спросили какого он года рождения, он ответил "65-го", они ответили что он врёт. Мужчина, уверенный в своей правоте предложил поспорить "на шампанское", молодые люди согласились и сказали что он 1965-го года рождения, ему было нечего возразить и он заказал бутылку шампанского, на что молодые люди сказали что под словом "шампанское" подразумевался вагон шампанского... Ну, там ещё был и ор, и разборки, но, в конце концов все признали правыми молодых людей и сошлись на стоимости (деньгами) половины вагона шампанского(марка не уточняется)....
Вообще, при общении с уголовным миром следует держать ухо востро и оговаривать каждый, даже самый мелкий, нюанс.[/quote]

Если бы человечество стремилось к справедливости, оно бы давно его добилось.
Январь 5th, 2008, 9:37 pm
UprawDoom писал(а):
Кстати, точно не могу сказать что и как, но блатных авторитетов было достаточно и в верхах ЧК

Про это я тоже не слышал. По-моему, звучит абсурдно (из разговора про современные учебники истории)...

UprawDoom писал(а):
А насчёт уважения к воровским понятиям - позволю себе поспорить, что на самом деле понятия содержат в себе множество правильных мыслей

Ну, так с этим никто и не спорит...
Январь 6th, 2008, 1:20 am
Ну да:-) Но правильность мыслей прямопропорционально зависит от правильности людей, которые их излагают:-)

Если бы человечество стремилось к справедливости, оно бы давно его добилось.
Январь 6th, 2008, 4:28 am
По поводу Сталина....

а кто помнит про "Сучью Войну"?... дак вот она при сталине же была, если память мне не изменяет.
Чтож он так любил авторитетов,и одновременно стал "гасить" их все? И стал делать подобие "Белым Лебедям"?

The World is Yours!!!
I always tell the truth - even when I lie.

Сообщений: 57 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron