Один из моих любимых фильмов:
«Хоро́ший, плохо́й, злой» (итал. Il buono, il brutto, il cattivo, англ. The Good, the Bad and the Ugly) — вестерн Серджио Леоне.
В ролях
Клинт Иствуд — Человек без имени (Блонди)
Ли Ван Клиф — Сентенца «Ангельские Глазки»
Эли Уоллах — Туко Бенедикто Пасифико Хуан Мария Рамирес
Антонио Касас — Стивенс
Луиджи Пистильи — падре Рамирес
Альдо Джуффре — офицер армии северян
Рада Рассимов — Мария, проститутка
Энцо Петито — лавочник, ограбленный Туко
Джон Барто — шериф
Ливио Лоренцон — Бейкер
Антонио Казале — Джексон (Билл Карсон)
Анджело Нови — монах
Марио Брега — капрал Уоллас
Сценарий - Серджио Леоне (Sergio Leone), Лучано Виченцони (Luciano Vincenzoni)
Сюжет -Серджио Леоне (Sergio Leone), Лучано Виченцони (Luciano Vincenzoni), Агенори Анкроччи (Agenore Incrocci), Фурио Скарпелли (Furio Scarpelli)
Композитор - Эннио Морриконе (Ennio Morricone)
Оператор- Тонино Делли Колли (Tonino Delli Colli)
Монтаж - Нино Баральи (Nino Baragli), Эухенио Алабизо (Eugenio Alabiso)
Бюджет 1,2 млн $
Страна Италия — Испания
Год 1966
Краткое изложение сюжета
Гражданская война сотрясала Америку 60- годов позапрошлого века. Именно это время выбрал Серджио Леоне для завершения «Долларовой трилогии». Сюжет фильма очень прост: трое героев - авантюристов, охотятся за кладом равным 250 –ти тысячам долларов.. Планы героев, то и дело ломает война, но они преодолевают трудности и откапывают сундук с деньгами. После чего «Хороший» и «злой» довольно оригинальным способом, поровну делят добычу.
Рецензии
1
«Хороший, плохой и злой» стал первым фильмом, так называемой "команды Серджио Леоне". В этой картине у итальянца были все составляющие для успеха: композитор - Эннио Морриконе, Оператор - Тонино Делли Колли, Монтаж - Нино Баральи, Именно эта троица вместе с Леоне создала «Хороший, плохой и злой», «Однажды в Америке», «Однажды на диком западе» и «За пригоршню динамита». В последнем, правда, за камерой сидел талантливый Джузеппе Риццолини.
Леоне набрал профессионалов и создал самый лучший вестерн всех времен и народов. На самом уважаемом американском сайте о кино
www.Imdb.com в рейтинге вестернов «Хороший, плохой и злой» занимает первое место. За фильм проголосовали 52 тыс.354 (на 04. 01. 07) человека, а это уже не шутки.
В фокусе сюжета три героя харизматика - с абсолютно разными, жесткими и, от того предсказуемыми стилями поведения. И все это только подчеркивает пленка низкого качества; пыль и грязь войны: мертвый город куда приезжает "Ангельские глаза" для получения информации о Билле Карсоне; пьяные солдаты и даже их капрал. Этому противопоставляется цинизм главных героев. Их глупые распри на фоне настоящих трагедий и приключения, приключения, приключения, в худшем случае на 162 , в лучшем на 182-минуты.
Во многом, этот фильм был снят как своеобразный ответ Джону Форду на его "Кавалеристскую трилогию" ("Форт Апач", "Она носила желтую ленту" и "Рио-гранде") и, особенно на его более поздний фильм о гражданской войне "Кавалеристы" 1959-года . Дело в том что Леоне, намерено заимствовал ситуации из этих картин для третьего спагетти - вестерна. Из "Кавалеристов", например был взят взрыв моста и фотография военных в лагере; даже сцена, с умирающим солдатом, с которым Иствуд делится сигаретой ведет свою родословную именно оттуда. Из "Форт Апач", во многом, срисованы: армейская муштра в Форте, перенесенная итальянцем в лагерь для военнопленных. Но Леоне, в отличие от Форда видел войну не по рассказам отцов и дедов. Итальянец, можно сказать, в ней даже участвовал: он видел расстрелы людей, он скрывался от фашистских патруле, он был связным у антифашисткого сопротивления еще будучи подростком, он знал, не понаслышке, что такое голод. И, именно поэтому Леоне показал войну, как абсолютно бессмысленный по своей силе и глупости факт, который нельзя оправдать никакими, даже самыми высокими помыслами. У Форда люди в войну сохраняют патриотизм и в них просыпаются только самые лучшие качества. Леоне наоборот доказывает, при помощи насилия и бессмысленности происходящего - война возвышает, лишь негодяев.
Сюжет "Хорошего, Плохого и Злого" похож на игру стереотипов. Каждый герой (из трех) хочет добиться одной цели - прикарманить 250- тысяч. Но каждый идет к этому цели разными путями. Один насилует и убивает (Плохой), второй обманывает и ворует (Злой), третий лукавит, хитрит, но все же пытается сохранить некое подобие морального кодекса в нелегкое время гражданской войны, но, тем не менее, разбогатеть (Хороший). Каждый из них - это лишь вариант человеческого поведения: так поступать хорошо, а так плохо. Ведь в жизни нет абсолютно плохих или злых, или хороших. В жизни все мы имеем поровну от " Хорошего, Плохого и Злого".
Итальянец хотел снять не только игру стереотипов, он показал расцвет времени авантюристов, людей честолюбивых и способных в одиночку добиваться успеха в этом мире. В середине 19-того века в Америке царила анархия. Но так устроен мир, что именно годы неурядиц выявляют маргиналов, способных жить в свое удовольствие.
“Хороший, плохой и злой” стоит рассмотреть и, как потрясающий образец работы постановщиков и оператора. Одна сцена тройной дуэли в конце фильма стоит более двух с половиной часов ожидания. Батальные эпизоды, с одной стороны они сняты с каким-то пренебрежением: пыль, гряз и развалины, но именно этого и хотел Леоне ради одной фразы, сказанной Клинтом Иствудом: "Никогда не видел, чтобы столько людей попусту теряли жизни". И, возможно, это словосочетание стоит всего фильма. Ведь жизни людей не стоят того, что бы терять их за какие - то вещи, идеи или деньги, жизнь стоит выше всего этого. Но ее стоимость можно оценить, лишь увидев смерть, особенно на поле брани. А смерть не может быть красивой...
2
'Хороший, плохой, злой' - третья, заключительная и, пожалуй, лучшая часть в 'долларовой' серии Серджио Леоне ('За пригоршню долларов' и 'На несколько долларов больше'), где главную роль, сурового искателя приключений по имени Манчота, сыграл тогда ещё малоизвестный, а впоследствии, прославившийся именно этими фильмами, Клинт Иствуд (здесь он играет, естественно, 'хорошего'). Кроме него, в главных ролях засветились потрясный Ли Ван Клиф (он играет 'плохого') и колоритнейший Эли Уоллах (нашему зрителю известен по роли главного злодея из 'Великолепной семёрки' Джона Старджеса, здесь же выступает в качестве 'злого'). В общем, актёры - высший балл, блеск и... я даже не знаю, что ещё сказать!
Музыка. Музыка божественна! Композитор - однокашник Серджио Леоне Эннио Морриконе и, по совместительству, один из величайших музыкантов в истории мирового кино (думаю, все согласятся с тем, что я СОВСЕМ НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЮ)...
Сценарий и режиссура. Что я могу сказать? Это же ФИЛЬМ СЕРДЖИО ЛЕОНЕ! Шедевр... НАСТОЯЩИЙ ВЕСТЕРН... Лучший вестерн в истории кино (наравне с 'Рио-Браво')... Лучшего режиссёра вестернов и одного из величайших деятелей в истории мирового кино (имя Леоне полноправно встаёт в один ряд с такими кино-гениями, как Чаплин, Куросава и Годар), который навсегда изменил истинно-американский жанр, родившись при этом в Италии и даже так и не побывав в Штатах, но зато открыв всему миру самого Клинта Иствуда и став настоящим революционером в кинематографе.
ВЕРДИКТ: настоящий шедевр жанра 'вестерн' и золотая классика мирового кинематографа в целом! В нём потрясающе всё: сценарий, постановка, актёры, операторская работа и, конечно же, великолепная музыка. (
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/349/)
Интересные факты
1.Во всех фильмах Леоне есть так называемые запоминающиеся фразы. На самом уважаемом сайте о кино
www.imdb.com их называют "memorable quotes". К примеру фильм "Однажды на диком западе" весь почти состоит из таких ярких цитат, менее всего их пожалуй в "Колоссе Родосском", но так или иначе «Хороший, плохой и злой» тоже не лишен "memorable quotes":
Мексиканец - "1000 долларов - большие деньги" - Блондинчик - "Большие. Но ты не похож на человека, который их получит".
Туко - "Есть два типа шпор. Одни стучаться в дверь, другие входят в окно".
Туко (сержанту Уоллесу) - "Люблю я таких жирных, как ты. Если они падают, то уже не поднимаются".
Ангельские глаза - "Когда мне платят, я всегда выполняю работу"
Туко - "Когда иуда повесился тоже была гроза"
Блондинчик - "Есть два типа людей мой друг: у одних пистолет заряжен, а другие копают. Ты копаешь"
Туко - "Есть два типа людей мой друг: у одних веревка на шее, другие ее отстреливают"
Блондинчик - "Никогда не видел, чтобы столько людей попусту теряли жизни"
2.К сожалению, в России, да и в большинстве стран мира, «Хороший, плохой и злой», выпущен в урезанной версии равной 162 -м минутам. Режиссерская версия составляет 180 минут, а для Испании, где снимался фильм, Леоне предоставил еще более полную копию длинной в 182 минуты.
3.«Хороший, плохой и злой» содержит цитату из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» графа Потоцкого: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди. Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» - это из Потоцкого.
4. "Человек без имени" всего 17 - ть минут за весь фильм носит "фирменное" Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна.
5.В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Элай Уоллах предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.
6. В "Хорошем, плохом и злом". играет актер Antonio Casas, ранее замеченный в "Колоссе Родосском" в роли Феникийского посла.
7. Персонаж "Ангельские глаза", сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджио Соллимы "The big gundown" (в русской версии "Сдавайся и расплатись"). Только там его героя зовут Джонотан Корбетт. Интересная мысль: Серджио Корбуччи, поставил несколько фильмов на заре своей карьеры под псевдонимом Корбетт. Вероятно оттуда идет родословная фамилии этого персонажа.
8.Веселые приключение "штабного дилижанса". Ибо Дилижанс, в котором умер Билл Карсон, засветился в другом фильме, связанным сюжетно с картиной Серджио Леоне - "Жестокие" режиссера Серджио Корбуччи.
Значение:
По мнению многих, данный фильм является лучшим вестерном в истории кинематографа. Некоторые считают этот фильм гениальным. Бесспорно его влияние на развитие мирового кинематографа.
______________________________________________
http://kino-leone.narod.ru/Good.htm
ну и от себя чуть-чуть)