Братья Стругацкие.

все о непонятной "литературе"
Ответить
Сообщений: 6 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
Август 14th, 2007, 1:25 pm
Мои любимые русские писатели, и, пожалуй, любимые писатели вообще. В их книгах в каждой третьей строчке видна философия. Сюжеты так и искрят, и никому не понять, как они могут быть такими разнообразными. Отличный стиль изложения, правдивые персонажи в которых хочется верить Надеюсь, никто меня за это бить не будет, и я приведу статью из Википедии.
Первая художественная публикация Аркадия Стругацкого — повесть «Пепел Бикини» (1956), написанная совместно с Львом Петровым ещё во время службы в армии, посвящена трагическим событиям, связанным со взрывом водородной бомбы на атолле Бикини, и осталась, по выражению Войцеха Кайтоха, «типичным для того времени примером „антиимпериалистической прозы“». В январе 1958 года в журнале «Техника — молодёжи» была опубликована первая совместная работа братьев — научно-фантастический рассказ «Извне», переработанный позже в одноимённую повесть.

В 1959 году вышла первая книга Стругацких — повесть «Страна багровых туч». Связанные общими героями с этой повестью продолжения — «Путь на Амальтею» (1960), «Стажёры» (1962), а также рассказы первого сборника Стругацких «Шесть спичек» (1960) положили начало многотомному циклу произведений о будущем Мире Полудня, в котором авторам хотелось бы жить.

Эти очень разноплановые произведения отражали эволюцию мировоззрения авторов, которые на много лет стали ведущими представителями советской фантастики. Каждая новая книга Стругацких становилась событием, вызывала яркие и противоречивые дискуссии. Неизбежно и неоднократно многие критики сравнивали созданный Стругацкими мир с миром, описанным в утопии Ивана Ефремова «Туманность Андромеды». В одной из статей того времени Евгений Брандис и Владимир Дмитревский отмечали: «В отличие от героев Ефремова, вполне сознательно приподнимающего их над людьми нашего времени, Стругацкие наделяют людей будущего чертами наших лучших современников».

Первые книги Стругацких соответствовали требованиям социалистического реализма. Отличительной особенностью этих книг по сравнению с образцами тогдашней советской фантастики были «несхематичные» герои (интеллигенты, гуманисты, преданные научному поиску и нравственной ответственности перед человечеством), оригинальные и смелые фантастические идеи о развитии науки и техники. Произведения Стругацких написаны высокохудожественно, с юмором, героев отличает индивидуализация языка. Они органично совпали с периодом «оттепели» в стране и отразили тогдашнюю веру в светлое будущее и неуклонный прогресс в общественных отношениях. Программной книгой этого периода стала повесть «Возвращение (Полдень, 22-й век)» (1962), крупными мазками начертавшая увлекательную перспективу будущего человечества, представители которого — светлые, умные люди, увлечённые покорители космоса, искатели, творческие личности.

Однако уже в повести «Далёкая Радуга» (1963) появляются тревожные нотки: катастрофа на далёкой планете в результате проводившихся учёными экспериментов вывела на первый план одну из основных тем дальнейшего творчества Стругацких — нравственный выбор человека, оказавшегося в тяжёлом положении, когда выбирать нужно между плохим и очень плохим вариантами. В этой же повести авторы впервые обозначили проблему: что будут делать и как себя будут чувствовать в светлом мире Полудня те, кто не способен жить творчески? Столкнуться с прошлым, задуматься о том, возможно ли скорое избавление от «палеолита в сознании», пришлось сначала героям повести «Попытка к бегству» (1962), а затем сотрудникам Института экспериментальной истории в повести «Трудно быть богом» (1964). Формально оставаясь в рамках мира Полудня, в повести «Хищные вещи века» (1965) Стругацкие обращаются к актуальным проблемам современности, рисуют гротескную модель будущего потребительского общества, которое и теперь представляется наиболее вероятной экстраполяцией развития сегодняшнего мира. Композиционно повесть является, по словам Войцеха Кайтоха, «специфически советской антиутопией», первой в русской литературе «антиутопией в утопии».

В то же самое время Стругацкие пишут несколько произведений, которые не укладываются в рамки стандартных или традиционных жанров. Искрящаяся юмором и оптимизмом «сказка для научных сотрудников младшего возраста» «Понедельник начинается в субботу» (1965) была продолжена «Сказкой о Тройке» (1968 — сокращённый переработанный вариант; 1989 — первоначальный вариант), в которой юмор уступает место жёсткой сатире на бюрократический казарменный социализм. Результаты не замедлили сказаться — опубликовавший произведение иркутский журнал «Ангара» перестал существовать, а сама «Сказка о Тройке» на долгие годы стала недоступной читателям. Подобная участь ожидала и самую сложную в философском отношении повесть «Улитка на склоне» (публиковалась частями в 1966 и 1968; полностью — в 1988). Действие в повести происходит параллельно в двух соприкасающихся местах — в Лесу и в Управлении по делам Леса. Советская критика консервативного толка, ополчившись на узнаваемость бюрократической бестолковщины в Управлении, практически не увидела более глубокие мысли авторов о неумолимости прогресса, сметающего на своём пути всё, что не подходит для новой жизни. А ведь мир повести «соткан из самых разноречивых тенденций общественного бытия. Это невероятный мир. Это мир разного рода общественных потенций, порой весьма мрачных. Перед нами как бы эмбрионы тех или иных вероятностных феноменов будущего — того будущего, которое возможно, если дать этим эмбрионам развиться» (А.Лебедев, «Реалистическая фантастика и фантастическая реальность» — «Новый мир», № 11, 1968).

Сатирическая повесть «Второе нашествие марсиан: Записки здравомыслящего» (1967) также не вызвала восторга у ортодоксальных критиков; имена персонажей, позаимствованные у героев греческих мифов, не могли скрыть аллюзий на современность, а главный вопрос, заданный авторами: «Применимы ли понятия: честь, достоинство, гордость — ко всему человечеству? Позволительно ли ему променять „право первородства“ на чечевичную похлёбку?» — также остался практически незамеченным. Подобная проблема: готово ли человечество ко встрече с неизвестным, в частности, ко встрече с инопланетной цивилизацией, прозвучала и в повести "Отель «У Погибшего Альпиниста»" (1970), в ней же Стругацкие предприняли и рискованный эксперимент по созданию фантастического детектива.

Возвращаясь к Миру Полудня, Стругацкие пишут повести «Обитаемый остров» (1969, сокр.; 1971), «Малыш» (1971), «Парень из преисподней» (1974). На эти произведения было обращено пристальное внимание советской цензуры (при подготовке «Обитаемого острова» к публикации в первом собрании сочинений в 1991 году авторам пришлось восстановить более 900 изменений, внесённых в текст под давлением идеологического контроля), и в 1970-е у них практически не выходят книжные издания. Повесть «Пикник на обочине» (1972) после первой журнальной публикации восемь лет по различным надуманным причинам не издавалась и лишь в 1980 вышла в сборнике «Неназначенные встречи» в изуродованном виде. Тема Зоны — территории, на которой после Посещения инопланетян происходят странные явления, и сталкеров — смельчаков, которые тайком проникают в эту Зону, получила развитие в фильме Андрея Тарковского «Сталкер», снятого в 1979 году по сценарию Стругацких.

Главная тема творчества Стругацких — тема выбора — стала основной для повести «За миллиард лет до конца света» (1976), герои которой поставлены перед жёсткой необходимостью выбирать между возможностью творить или уйти в небытие. Тогда же был написан роман «Град обреченный» (1975, опубл. в 1988—1989), в котором, по словам Михаила Амусина, предпринята попытка «построить динамическую модель идеологизированного сознания, типичного для самых широких слоёв нашего общества, проследить его судьбу на фоне меняющейся социальной реальности, исследовать различные фазы его „жизненного цикла“, и в частности, драматического перехода думающих советских людей от позиции фанатичной веры в коммунистические идеалы к условиям идеологического вакуума, характерного для целого поколения». Сергей Чупринин писал: «Эти чуткие к требованиям дня писатели бьют в одну и ту же точку. Недаром доказывают, что недопустимы, нравственно преступны эксперименты над человеком и обществом, даже если экспериментаторы движимы самыми вроде бы добрыми побуждениями… Недаром, не боясь повториться, убеждают, что добро, породнившееся с насилием, неминуемо перерождается в зло — и тем более опасное, что оно-то по-прежнему считает себя добром…». Для этих произведений, как и для романа «Хромая судьба» (1982, опубл. в 1986) характерно наделение главных персонажей автобиографическими чертами. Роман «Хромая судьба», повествующий о жизни пожилого писателя, включает в себя повесть «Гадкие лебеди» (опубликована за рубежом без согласия авторов в 1967 году).

Очередное обращение к Миру Полудня — романы «Жук в муравейнике» (1979; премия «Аэлита» 1981 года) и «Волны гасят ветер» (1985) — подвело окончательный итог развитию утопической темы в творчестве Стругацких. Никакой технический прогресс не принесёт счастья человечеству, если основой его не станет Человек Воспитанный, который сможет избавиться от «внутренней обезьяны», — таков вывод многолетнего исследования возможного будущего. Тема воспитания стала ключевой для романа «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя» (1988) — многопланового повествования, исследующего предназначение и рост сложности задач Учителя на примере двухтысячелетней истории. «Смысл всех этих экскурсов в прошлое видится вот в чём. Один Учитель (даже экстра-класса) не в состоянии одной лишь силой своего Знания, своей Убеждённости необратимо подвигнуть социум к прогрессу (в понимании Учителя) и при этом застраховать свою педагогическую концепцию от искажений во времени. Но и не пытаться сделать это он не может!» (Ф. Снегирев, «Время Учителей» — «Советская библиография», № 1, 1990).

Последним совместным произведением Стругацких стала пьеса «Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах» (1990) — предупреждение излишне горячим оптимистическим надеждам новейшего времени.

Аркадий Стругацкий написал несколько произведений в одиночку под псевдонимом С. Ярославцев: бурлескную сказку «Экспедиция в преисподнюю» (1974, части 1-2; 1984, часть 3), рассказ «Подробности жизни Никиты Воронцова» (1984) и повесть «Дьявол среди людей» (1990-91, опубл. в 1993). Никита Воронцов попадает в кольцо времени и много раз проживает одну и ту же жизнь, но не в силах что-либо по-настоящему изменить в окружающем мире. Ким Волошин, пройдя муки ада в реальной жизни, становится могущественным «дьяволом среди людей», но также неспособен сделать этот мир хоть чуточку лучше.

После смерти Аркадия Стругацкого в 1991 году Борис Стругацкий, по его собственному определению, продолжил «пилить толстое бревно литературы двуручной пилой, но без напарника». Под псевдонимом С. Витицкий вышли его романы «Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики» (1994—1995) и «Бессильные мира сего» (2003), продолжившие исследование неумолимого рока и возможностей влиять на окружающую действительность.

Стругацкие также являются авторами ряда киносценариев.

Стругацкими под псевдонимами С. Бережков, С. Витин, С. Победин были осуществлены переводы с английского романов Андре Нортон, Хола Клемента, Джона Уиндэма. Аркадий Стругацкий является также переводчиком с японского рассказов Акутагавы Рюноскэ, романов Кобо Абэ, Нацумэ Сосэки, Нома Хироси, Санъютэя Энтё, средневекового романа «Сказание о Ёсицунэ».

Борис Стругацкий для полного собрания сочинений Стругацких подготовил «Комментарии к пройденному» (2000—2001; вышли отдельным изданием в 2003), в которых подробно описал историю создания произведений Стругацких. На официальном интернет-сайте Стругацких с июня 1998 года идёт интервью, в котором Борис Стругацкий ответил уже на несколько тысяч вопросов.

Произведения Стругацких издавались в переводах на 42 языка в 33 странах мира (более 500 изданий).
Свидетельство АН СССР о наименовании астероида Стругацкия. 1987
Свидетельство АН СССР о наименовании астероида Стругацкия. 1987

Именем Стругацких названа малая планета № 3054, открытая в 1977.


Романы и повести

* 1959 — Страна багровых туч
* 1960 — Путь на Амальтею
* 1962 — Полдень, XXII век
* 1962 — Стажёры
* 1962 — Попытка к бегству
* 1963 — Далёкая Радуга
* 1964 — Трудно быть богом
* 1964 — Понедельник начинается в субботу
* 1965 — Хищные вещи века
* 1990 — Беспокойство (первый вариант Улитки на склоне, написан в 1965 году)
* 1968 — Улитка на склоне
* 1987 — Гадкие лебеди (написана в 1968 году)
* 1968 — Второе нашествие марсиан
* 1968 — Сказка о Тройке
* 1970 — Отель «У Погибшего Альпиниста»
* 1971 — Обитаемый остров
* 1971 — Малыш
* 1972 — Пикник на обочине
* 1988 — Град обреченный (написан в 1972 году)
* 1976 — За миллиард лет до конца света
* 1978 — Повесть о дружбе и недружбе
* 1980 — Жук в муравейнике
* 1982 — Хромая судьба
* 1985 — Волны гасят ветер
* 1988 — Отягощённые злом, или Сорок лет спустя
* 1990 — Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах (пьеса)


Цитаты из творчества в викицитатнике.

* «. . . по дорогам и тропинкам, изъеденные комарами, со сбитыми в кровь ногами, покрытые потом и пылью, измученные, перепуганные, убитые отчаянием, но твердые как сталь в своём единственном убеждении, бегут, идут, бредут, обходя заставы, сотни несчастных, объявленных вне закона за то, что они умеют и хотят лечить и учить свой изнуренный болезнями и погрязший в невежестве народ; за то, что они, подобно богам, создают из глины и камня вторую природу для украшения жизни не знающего красоты народа; за то, что они проникают в тайны природы, надеясь поставить эти тайны на службу своему неумелому, запуганному старинной чертовщиной народу… Беззащитные, добрые, непрактичные, далеко обогнавшие свой век…»

- Аркадии и Борис Стругацкие,
«Трудно Быть Богом» (ст. 24-25)

* «-- Вот что, — сказал Эдик. — Так нельзя. Мы работаем, как дилетанты. Как авторы любительских писем: „Дорогие ученые. У меня который год в подполе происходит подземный стук. Объясните, пожалуйста, как он происходит“. Система нужна. Где у тебя бумага, Витя? Сейчас мы все распишем…»

- Аркадии и Борис Стругацкие,
«Понедельник начинается в субботу»

* «. . . Я животное, ты же видишь, я животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать. Но если ты на самом деле такой… всемогущий, всесильный, всепонимающий… разберись! Загляни в мою душу, я знаю — там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов:»СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!""

- Аркадии и Борис Стругацкие,
«Пикник на обочине»

* «Может быть, человек разумный имеет к разуму не большее отношение, чем очковая змея к широко распространенному оптическому устройству?»

- Аркадии и Борис Стругацкие,
«Сказка о тройке»

* «Сейчас по конторам многие навострились спать с открытыми глазами…»

- Аркадии и Борис Стругацкие,
«Сказка о тройке»

* «Таково мое общее мнение».

- Аркадии и Борис Стругацкие,
«Сказка о тройке»

* «Сказали мне, что эта дорога приведет к океану смерти и с пол-пути я повернул обратно. С тех пор все тянутся предо мной кривые глухие окольные тропы...»
«За миллиард лет до конца света»

* «Беднный прекрасный утёнок!»
«Гадкие лебеди»

* «А в действительности,построил ты государство или построил дачу из ворованного материала, к делу это не относится, ибо есть лишь НЕЧТО ДО и НЕЧТО ПОСЛЕ, и жизнь твоя имеет смысл лишь до тех пор, пока ты не осознал это до конца»
«Хромая судьба»

* «Что может быть проще примитивного нуль-передатчика? Только примитивный нуль-аккумулятор»
«Обитаемый остров»


Обложки книг от меня.


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Август 15th, 2007, 5:04 am
ого

The World is Yours!!!
I always tell the truth - even when I lie.
Сентябрь 10th, 2007, 9:18 pm
Я тож очень люблю этих писателей :) Особенно трилогию Обитаемый остров, Жук в муравейнике и Волны гасят ветер
Октябрь 1st, 2007, 1:01 pm
Я сейчас как раз читаю Обитаемый остров

"Коза Ностра останется Коза Нострой, пока я не умру" - Джон Готти.
Июнь 29th, 2008, 6:11 pm
БОРИС СТРУГАЦКИЙ НА ЛИНИИ

Властитель дум на линии:

- Борис Натанович, буквально за год страна неузнаваемо изменилась. Массовое лизоблюдство в адрес президента, приравнивание оппозиции к врагам России, жестокие разгоны акций протеста, «запутинцы», «мишки», верноподданные ткачихи и холуйствующие академики... Что происходит?

- Это называется реставрация. Конец очередной оттепели. А практически - возврат к наиболее естественному состоянию. Мы - страна задержавшегося феодализма. И никуда от этого не денешься еще несколько поколений. Мы терпеть не можем начальства, но без начальства не умеем и не хотим. Поэтому, сбросив с шеи это самое начальство, мы очень скоро обнаруживаем, что без него нам сделалось еще хуже, и все начинается сначала.

- Заклинания о «встающей с колен России», о том, что мы «возвращаем себе влияние», что «с Россией стали считаться», - любимый аргумент путинских пропагандистов. С нами действительно стали считаться? Или нас стали опасаться, как когда-то - Советского Союза, «Верхней Вольты с ракетами»?

- Это все, конечно, чистой воды пропаганда. Но это пропаганда, которая нравится многим. Нам хочется быть грозными, опасными, могучими, первыми. И если не быть, то хотя бы казаться. Пока мы еще не вернулись к положению в мире, которое занимал СССР, но мы, безусловно, будем упорно к этому положению стремиться. Это нравится электорату, это нравится возрождающемуся военно-промышленному комплексу, а главное, это проще всего - намного проще, чем реализация пресловутого Общества Потребления, которое нам обещали и будут обещать еще много-много лет под разными названиями.

- Откуда в Путине такая ненависть к эпохе 90-х годов, которая сейчас тщательно культивируется в стране? Он сам - выходец из тех же лет, его сделал своим наследником Борис Ельцин, вокруг него масса людей, которые в девяностые занимали статусные должности или сколотили свое состояние.

- По-моему, это всего лишь пробный идеологический шар. Еще один вариант поиска врагов. Как отреагирует общество? Как отреагирует Запад? Стоит ли вообще отыгрывать эту карту? Может ли этот пропагандистский прием стать модным сегодня? А завтра? Ведь нас ожидает дальнейший рост инфляции и - рано или поздно - энергетический кризис (в той или иной форме). Враг-виновник обязательно понадобится, и желательно, чтобы он был из самого близкого прошлого и находился под рукой. Может ли реально сработать такой прием? Не знаю. Все будет зависеть от глубины кризиса и от профессионального мастерства государственных СМИ. novayagazeta.spb.ru

Прекрасен тон вопросов: верноподданные ткачихи, холуйствующие академики - этакие недочеловеки. То ли дело настоящий интеллигент, который не имеет ничего общего с государством, в котором живёт. Настоящий интеллигент обязан жить на деньги, которые ему платят упыри с разворованной народной собственности. Только тогда интеллигент чувствует себя «свободным» и может отважно лаять на государство, которое этого лая не слышит по определению.

И вроде всем доподлинно известно, что на Россию снова опустилась ночь, что по улицам снова мчатся воронки с надписью Хлеб, что и рта нельзя раскрыть без цензуры. Но на дерзкие вопросы отважного журналиста не менее отважно отвечает властитель дум советских интеллигентов - Борис Стругацкий! Поклонникам творчества данного автора рекомендуется ознакомиться с глубиной интеллектуальных прозрений маститого писателя.

Борис Стругацкий недоволен тем, что государственная сволочь так и не дала ему Общество Потребления. Что делать интеллигентному человеку, которому государство обязано дать всё, а не даёт ничего? Что, работать, что ли, интеллигентному человеку пойти? Да щас. Борис Стругацкий не стремится работать сам и не призывает других, он стремится получить то, что ему обещали. Раз обещали - вот пусть и дают. А он ещё посмотрит, устраивает ли его то, что дали, или не устраивает.

Результат деятельности государства будет оценен единственно правильным образом: нравится ли он Борису Стругацкому? Ибо всё остальное - ложь и обман. Какая разница, какова продолжительность жизни в стране? Какая разница, сколько умирает детей? Кому какое дело, что целыми отраслями недобитой экономики рулят бандиты и ворьё? Главное - чтобы Борису Стругацкому нравилось, а не чтобы граждане были довольны. Что в нашей жизни главное? Могучая страна, обеспечивающая достойный уровень жизни населения? Нет, конечно. Главное - что при Сталине недостаточно часто печатали Пастернака.

Но вот живёт Борис Стругацкий в обществе потребления - хотя и не знает об этом (видимо, никто не рассказал). Всё вокруг продаётся и покупается: дома, машины, должности, награды, мужчины, женщины, дети. А Борису Стругацкому этого мало! Нету, говорит он, заветного общества! Досадно, конечно, когда непривлекательный облик Общества Потребления не совпадает с яркими картинами Страны Эльфов в голове. Но - такова жизнь, деваться некуда. А на Общество Потребления можно посмотреть, подойдя к окну.

Борис Стругацкий сообщает, что никогда не верил «в распад страны». Надо думать, он и сейчас в него не верит - даже после того, как страна распалась. Ещё Борис Стругацкий ничего не знает о геноциде сотен тысяч русских, как ничего не знает о том, как миллионы ни в чём не повинных граждан были изгнаны из домов своих предков и обречены на миграцию и нищенское существование в ельцинской России. Не знают об этом и его коллеги, которые скопом возмущаются поведением Никиты Михалкова и никогда не возмущаются убийством сотен тысяч русских. Когда изгоняли и убивали русских, может быть, Борис Стругацкий кричал, надрывая глотку: «Остановитесь, что вы делаете»? Никак нет, ему в лживом ельцинском телевизоре ничего подобного не рассказывали, а значит, ни о чём таком властитель дум просто не знает.

А журналисту непонятно: с чего бы это такая ненависть к девяностым?! Конечно, откуда ему знать: у журналиста не убивали родственников за пределами России, детей журналиста не призывали на проведение «антитеррористичесих операций», его сын не вернулся из Чечни в гробу, у журналиста не отнимали квартиру бандиты. Девяностые журналист провёл за чтением журнала «Огонёк» и просмотром ублюдочных программ НТВ из Чечни. Естественно, тем же самым был занят и Борис Стругацкий - плюс бдения на кухне в компании с Лией Ахеджаковой. Или, может, их обоих вообще в стране не было? Иначе откуда такое глубокое понимание происходившего в девяностых?

Чего хочет народ? Народ хочет нормально жить, строить дома, жениться и выходить замуж, растить детей. Народ хочет материального достатка и мира. И тот, кто может это народу обеспечить, - хороший руководитель. А кто не может - плохой. Народ не хочет, чтобы его лишали нажитого имущества, не хочет, чтобы убивали жён и мужей, не хочет получать с войны детей в гробах. Народ ненавидит пьяного упыря, который уничтожал страну, уничтожал промышленность, уничтожал армию, милицию, и при котором население было ввергнуто в нищету. Но это народ. Совсем другое дело - журналист и писатель. Эти полдня будут завывать «про слезинку ребёнка» и ужасах жизни в СССР. А потом, выпучив шары, орать «раздавите гадину!» и хлопать в ладоши, когда по безоружным старикам лупят в упор из пулемётов.

Тут ведь что интересно? Вроде всем понятно, что убивать людей нехорошо. Конечно, особенно нехорошо, когда людей убивали большевики - ради светлого коммунистического будущего. Но совсем другое дело, когда людей убивают ельцинские упыри ради светлого капиталистического будущего, - это ж совсем другой расклад! Под руководством алкаша зря-то не убьют, а если убили - поделом тупым совкам. Это ясно всем, кто десятилетиями сидит на замызганных кухнях. А куда деваться бедному крестьянину? Жизнь - одна, прожить её хочется нормально, в покое и достатке. А не в отчаянных битвах за улучшение благосостояния Гусинского и Березовского, как того хочется Борису Стругацкому. И что же думать крестьянину, вспоминая пляшущего пьяного дебила и глядя на свой достаток теперь?

Значит ли это, что Путин прекрасен? Нет, это значит только то, что Путин - лучше Ельцина. Лучше - не значит идеальный и не значит богоподобный. Лучше - это значит остальные хуже. Почему-то крестьянин это понимает на уровне инстинктов, а прекрасно образованный интеллигент не способен осознать даже при наличии трёх образований. Ну и не надо забывать про холуйствующих академиков - осанны поют и работают языком в первую очередь интеллигенты, ведущие яростную борьбу у очередного корыта. Смена строя для них ничего не значит - они твёрдо знают, откуда можно вылизать благосостояние. И вылизывают - что мы все опять прекрасно видим.

А народ, народ - он что сейчас имеет? Да то самое общество потребления со всеми его плюсами и минусами. Лизать пролетарию нечего, ему ничего не перепадает с барского стола. Пролетарий - работает, деньги - зарабатывает. И если сравнивать с тем, что творилось в стране в девяностые, мы сейчас вообще в раю живём. Про Советский Союз вспоминать, конечно, не будем - в нём, как известно, хорошо жили только сотрудники КГБ, пока их там не расстреляли всех. Ещё, конечно, там неплохо жилось обоим братьям Стругацким - членам Союза писателей со всем отсюда вытекающим. Но не будем о грустном.

А что же не даёт спокойно спать Борису Стругацкому? Конечно, убийство Политковской. Вот пока на обломках Союза убивали и гноили в земляных ямах русских рабов - всё было нормально, всё шло своим чередом. Главное - шло становление демократии и уничтожение спецслужб, которые обязаны были спасать людей и уничтожать бандитов. А тут вдруг уничтожали-уничтожали, а без спецслужб не обошлось! Ведь нет в стране ни бандитов, ни организованной преступности, ни этнической! Вообще никаких результатов становления демократии нет, только гэбэшники зависают в полном вакууме! Ну и плюс начальственная месть, как положено. Борису Стругацкому всё очевидно, ведь по жизни вокруг него горы трупов несчастных жертв, растерзанных спецслужбами по указке мстительного начальства. А по убитым в ходе столь дорогих его сердцу демократических реформ русских он скорбеть не будет, нет.

Роль спецслужб очевидна не только Борису Стругацкому. Немедленно вспоминается последний восторг интеллигенции - комедия Алексея Балабанова «Груз 200». На хату к алкоголикам заходит милицейский наряд во главе с начальником отделения милиции. Зайдя в комнату, где пьянствуют пролетарии, начальник отделения - безусловно, коммунист - немедленно вынимает пистолет и открывает огонь по безоружному алкоголику. Стоящие рядом подчинённые, среди которых точно присутствуют члены той же самой партийной организации, спокойно на это смотрят. Это ж норма жизни в СССР, и любому товарищу Бориса Стругацкого это доподлинно известно.

Не нужен Борису Стругацкому и былой авторитет родной страны. Ему нужно Общество Потребления, которое выдали всем, кроме него. То, что наиболее авторитетные страны на планете Земля - это вооружённые до зубов хищники, нападающие на кого угодно без объяснения причин даже в двадцать первом веке, Борису Стругацкому невдомёк. Вот советские войска в Чехословакии - это ужас, ужас!!! А сотни тысяч убитых в Ираке - это нормально, демократию ведь строят. Интеллектуалу очевидно, что ни военная мощь, ни авторитет на международной арене стране ни к чему - интеллектуал проживает внутри своей башки, в прекрасном мире эльфов, где все вокруг добрые и ласковые, а миром рулит чудесная Невидимая Рука, а не толковые парни из госдепартамента США.

Короче, вот она - изрядная картина интеллектуального богатства властителя детских дум. Следующий шаг в творчестве - очевидно, рассказы Новодворская-style, среди какого страшного быдла он вынужденно живёт. Не хватает только пассажей о полном исчезновении свободы слова.

Вот так вот оно получается. Пока ЦК КПСС не давал открывать рот - вроде бы умные люди хорошие детские книжки писали. Была цензура - и нельзя было нести ахинею. А как не стало ЦК КПСС - так сразу стало ясно, кто и что на самом деле. Не стало цензуры - и попёрло наружу сокровенное.

В тоталитарном прошлом можно было писать прекрасные книги. А в демократическом сегодня - оказаться Борисом Стругацким.

Как говорится - мойте руки.

Лучше бы молчал.

Дмитрий Пучков www.oper.ru

I have no knowledge of a crime family in Chicago.
Март 10th, 2009, 4:25 am
Мои Боги!
Никто так не писал, не пишет и вряд ли напишет!
Пикник на обочине, За миллиард лет до конца света, Обитаемый остров, Парень из преисподней... Боже, Да почти все их работы - г е н и а л ь н ы !
Вот только "Волны гасят ветер" я не люблю... попробовали новый стиль.. ну не то, на мой взгляд....

All that jazz..

Сообщений: 6 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron